03.12.15 
Временно базой украинских истребителей Су-27М1, приступивших к патрулированию Черного моря и побережья, вновь стал военный аэродром «Школьный» в Одессе, который и принял крылатые машины с экипажами (отобраны исключительно первоклассные пилоты) из состава 831-й Миргородской бригады тактической авиации.

Цель прибытия воздушных соколов – усиление группировки сил противодействия вероятным нападениям ВС РФ с южного направления и прикрытие воздушного пространства.

Основная задача – боевое патрулирование воздушного пространства в междуречье Дунай – Южный Буг, а также аналогичного сектора Черноморского побережья и исключительной морской экономической зоны Украины.

Характерно, многоцелевые истребители дальнего действия Су-27М1, будучи выпущенными в далеком 1991 году, уже в 2011-м существенно модернизированы на одном из авиаремонтных предприятий украинского оборонно-промышленного комплекса.

Специалисты прокомментировали особенности, так сказать, национальной модернизации следующим образом: усовершенствовано бортовое радиоэлектронное оборудование, установлено переднее горизонтальное оперение (ПГО), увеличены объем и диаметр носовой части с целью размещения нового радара, усилена носовая стойка шасси с двумя колесами, увеличена относительная толщина нового крыла, позволяющего разместить больший объем топлива, увеличены площадь и толщина килей, что позволяет использовать их в качестве топливных баков, увеличено количество узлов внешней подвески (теперь их 14), что позволило увеличить вес вооружения с 6000 до 8000 кг.

И все же, как утверждают эксперты, большинство изменений связаны с установкой нового радара – более совершенного и, как следствие, более тяжёлого. Новый радар расширил номенклатуру применяемых ракет класса «воздух-земля» и позволил эффективно поражать наземные и надводные цели.

ПГО улучшило управляемость на больших углах атаки и компенсировало смещение аэродинамического фокуса из-за изменившейся аэродинамики носовой части самолёта.

Джерело volnorez