новой "Системе воздушного пополнения боезапаса" (Airborne Weapon Re-Arming system — ABRA) такой самолёт должен нести целый арсенал ракет и бомб, которые позволят истребителям совершать по нескольку заходов на цель (наземную, к примеру) без возвращения на аэродром.
При приближении истребителя к летающему арсеналу, транспортник открывает заднюю аппарель, и из его недр выдвигается длинный рельс, снабжённый на конце небольшими крыльями, чтобы компенсировать свой вес и не создавать для транспортника опрокидывающего момента.
Рельс подводится под крыло истребителя. По рельсу к нему выезжает дистанционно управляемая тележка с ракетой или бомбой, которая аккуратно подводит её под замки пилона, поднимает и, наконец, навешивает на истребитель.
Такая система может в два-три раза увеличить бомбовую нагрузку, которую способен "реализовать" истребитель в ходе многочасовой миссии вдали от своей базы.
По замыслу разработчиков, система может работать с самыми разными типами боевых летательных аппаратов — истребителями и штурмовиками, вертолётами и даже беспилотными ударными машинами.
Читайте также об экзотическом самолёте-штурмовике, который должен стартовать с борта подлодки, находящейся на глубине, и под воду же возвращаться после задания.
Источник: Gizmag