10.02.16 
Авиакомпания продолжает демонстрировать устойчивый рост

• Объявляет итоги 2015 года и заявляет о прибыли в 100,7 миллиона дирхамов ОАЭ (27,4 миллиона долларов США)

• Оборот компании за 12 месяцев составил 4,9 миллиарда дирхамов ОАЭ (1,33 миллиарда долларов США)

• За прошедший год авиакомпания перевезла 9,04 миллиона пассажиров по своей сети, что превысило результаты 2014 года на 1,8 миллиона пассажиров и показывает рост в 25%

• Всего за год совершено 81530 перелетов

• Средняя протяженность перелета составила 1664км

Дубай, ОАЭ, 10 февраля 2016: Дубайская авиакомпания flydubai сегодня объявила о прибыли в 100,7 миллиона дирхамов ОАЭ (27,4 миллиона долларов США) за 2015 год, после значительного роста пассажиропотока на своей маршрутной сети в течение второго полугодия прошедшего года.

Оборот компании за полный год составил 4,9 миллиарда дирхамов ОАЭ (1,33 миллиарда долларов США), что показывает рост на 11% по сравнению с результатами 2014 года. Уровень дохода на пассажирокилометры (RPKM) находился под давлением таких факторов как сильный доллар; меняющиеся экономические условия и торговая среда на рынках маршрутной сети; изменения в планировании рейсов в связи с приостановкой полетов по некоторым устоявшимся маршрутам и запуск большого количества новых маршрутов, которые находятся на стадии формирования устойчивого спроса.

Его Величество Шейх Ахмед бин Саид Аль Мактум (His Highness Sheikh Ahmed bin Saeed Al Maktoum), председатель совета директоров flydubai, заявил: «2015 год стал знаковым для flydubai. Опираясь на решимость и приверженность, мы продолжали реализовывать наше видение по улучшению траснпортной доступности для дальнейшего развития экономики ОАЭ. Этот год запомнился благодаря двум достижениям: поставке 50-го самолета и выходу на уровень прибыльности четвертый год подряд». Гейт Аль Гейт (Ghaith Al Ghaith), исполнительный директор (CEO) flydubai, добавил: «Экономические условия и обстановка на рынках продолжают меняться, но мы по-прежнему растем и закончили этот год с положительными результатами. Устойчивый рост пассажиропотока на 30% (в контексте предложения пассажирокилометров) подчеркивает спрос на авиапутешествия в рамках нашего географического охвата, растущую привлекательность Дубая как туристического направления и востребованность наших услуг».

Эффективность затрат Высокие показатели второго полугодия, подкрепленные усилиями по управлению затратами, позволили закончить год с положительными результатами. Расходы на топливо уменьшились до 30,3% от суммы операционных издержек благодаря более низким ценам на топливо, объем нехеджированных закупок авиационного топлива составил 59%.

В соответствии с нашей политикой по хеджингу, авиакомпания хеджировала 16% объема закупок авиационного топлива на следующие 24 месяца. Это обеспечит определенный уровень уверенности и контроля за бюджетом в свете продолжающихся колебаний стоимости топлива. Показатель EBITDAR незначительно уменьшился по сравнению с предыдущим годом, но остается на позитивном уровне в 20,5% от выручки. Остаток денежных средств и эквивалентов денежных средств на конец периода, с учетом депозитов по будущим поставкам авиабортов, остаются на устойчивом уровне в 2,4 миллиарада дирхамов ОАЭ.

Гейт Аль Гейт (Ghaith Al Ghaith), исполнительный директор (CEO) flydubai, так прокомментировал эффективность затрат авиакомпании: «Прочный фундамент, который мы заложили при запуске авиакомпании, позволяет нам быть готовыми оперативно реагировать и управлять изменениями в нестабильной социально-экономической обстановке, удерживать под контролем свое дальнейшее развитие как в кратскосрочной, так и в долгосрочной перспективах».

Операционная эффективность Бизнес-класс: Услуга перелета бизнес-классом была введена на 17 новых маршрутах в 2015 году и теперь доступна на 87% рейсах авиакомпании, вылетающих из Дубая. Число авиаперелетов бизнес-классом по всей маршрутной сети flydubai выросло на 72% по сравнению с 2014 годом.

Наибольший рост спроса наблюдается из стран Африки, Индостана и Ближнего Востока, что подчеркивает спрос на услугу перелета бизнес-классом на рынках, ранее не имевших подобного предложения. Востребованность этой услуги также подчеркивает признание ОАЭ как международного центра бизнеса и торговли.

Стимулирование спроса из нового аэропорта в Дубае: С началом полетной программы из Международного аэропорта Аль-Мактум (Al Maktoum International-Dubai World Central) авиакомпания flydubai предлагает рейсы в Амман, Бейрут, Доху, Катманду и Кувейт из обоих аэропортов в Дубае. flydubai предлагает рейсы из нового аэропорта начиная с 25 октября 2015 года, и в течение первых 10-ти недель осуществления перелетов пассажиры оценили возможность выбора и удобство использования нового аэропорта. Открывая возможности для торговли: Улучшение транспортной доступности на рынках, ранее испытывавших недостаток в прямом авиасообщении с Дубаем, благотворно сказалось на доходах от грузоперевозок, которые остаются высокими и показывают рост в 28,4% по сравнению с результатами предудыщего года.

В течение 2015 года было перевезено 40 441 тонн груза. Вспомогательные доходы: По прежнему высокими остаются показатели продаж вспомогательных услуг перед полетом и на борту, по итогам 2015 года вспомогательные доходы составили 15,1% от общей прибыли. Эти услуги включают в себя доступ к бортовой системе развлечений, еду, выбор места на борту, дополнительное место багажа, аренду машины, бронирование отеля, страховку, услуги помощи в получении визы.

Введение новых технологий предоставляет больше возможностей для пассажиров и также способствует увеличению продаж. Преумножая опыт и таланты: в поддержку растущего флота авиакомпании, количество сотрудников flydubai увеличилось до 3393 человек, включая 658 пилотов, 1435 бортпроводников и 273 инженера, в компании представлены 114 национальностей. Это является отражением возможностей, созданных открытием рейсов по направлениям, ранее испытывающим недостаток в прямом авиасообщении с Дубаем, и привлекательности flydubai как работодателя для самых талантливых представителей авиационной отрасли.

Слыша клиентов: результаты опроса пассажиров через бортовую систему flydubai продолжают предоставлять авиакомпании интересную информацию и цифры по тенденциям авиапутешествий. За 2015 год в бортовом опросе flydubai приняли участие 230 016 пассажиров, которые поделились своими впечатлениями о 36 точках контакта авиакомпании с пассажирами.

Руководство авиакомпании рассматривает предоставляемые результаты опросов на еженедельной основе и использует их для принятия решений и для дальнейшего внедрения инноваций в работе flydubai. Этот подход позволяет и дальше ориентироваться на запросы пассажиров при планировании развития авиакомпании.

Соединяя направления и людей: стратегия flydubai по поддержке видения правительства ОАЭ по созданию всемирно признанного центра торговли и туризма включает в себя:

• Запуск авиакомпанией flydubai 18-ти новых направлений, включая Асмару, Астану, Джизан, Кветту, Ченнаии, Шираз, Эль-Джауф.

• Увеличение количества деловых и туристических поездок между Саудовской Аравией и ОАЭ способствовало тому, что доля рынка flydubai на рынке перевозок между Дубаем и городами Королевства увеличилась на 26%. Приверженность flydubai к открытию прямого авиасообщения между региональными аэропортами Саудовской Аравии и Дубаем способствовало росту количества рейсов flydubai в страну на 29%, включая запуск первого международного рейса из Аэропорта Эль-Джауфа.

• Пассажиропоток на обширной маршрутной сети flydubai в странах Содружества Залива (включая Бахрейн Катар Кувейт и Оман) выросла 18%.

• Пассажиропоток по 14-ти направлениям на Ближнем Востоке (включая Иорданию и Ливан) вырос на 37%. • Спрос на авиаперевозки между Индией и ОАЭ остается высоким. Рост пассажиропотока flydubai по направлениям в Индии вырос на 15%, при этом доля flydubai на рынке в целом составляет 4,5%. Начиная с марта flydubai предлагает три перелета в неделю в Ченнаи, этот город стал восьмым направлением авиакомпании в Индии.

• Пассажиропоток авиакомпании по 11 направлениям в Европе и 9 направлениям России вырос на 14% по этим рынкам в целом; однако пассажиропоток flydubai между городами России и Дубаем снизился на 22%, что отражает текущую экономическую ситуацию на этом направлении.

• Пассажиропоток авиакомпании из стран Кавказа вырос на 21% и увеличился на 15% из направлений в Центральной Азии.

• Запуск новых рейсов в Кветту и Файзалабад увеличил количество направлений авиакомпании в Пакистане до пяти и способствовал росту пассажиропотока из региона на 77%, рост на рынке авиаперевозок между городами Пакистана и Дубаем в целом в 2015 году составил 12%.

С момента своего открытия авиакомпания flydubai запустила 59 направлений, испытывавших дефицит или ранее не имевших прямого авиасообщения с Дубаем. В 2015 году авиакомпания flydubai способствовала увеличению доступных стыковочных направлений дубайского авиационного узла и обеспечила 29% от общего роста количества пассажиров, путешествующих черех аэропорты Дубая. Современный и эффективный флот: За 2015 год авиакомпании flydubai было поставлено семь новых авиабортов, включая 50-й самолет, последний из первоначального заказа на борта, размещенного в 2008 году на авиасалоне в Фарнборо.

Средний суточный налет составил 13,6 летных часов, а коэффециент технической готовности к вылету достиг рекордный для индустрии показатель в 99.77%.

Гейт Аль Гейт (Ghaith Al Ghaith), исполнительный директор (CEO) flydubai, прокомментировал операционную эффективность следующим образом: «Мы продолжаем фокусироваться на улучшении транспортной доступности Дубая и за последние два года мы запустили 41 новый маршрут. В рамках планов по дальнейшему расширению мы продолжили создавать спрос на авиапутешествия, при этом поддерживая операционную эффективность и идя навстречу потребностям своих пассажиров».

Перспектива на 2016 год

Начиная с мая 2016 и в течение последующих 24 месяцев будут осуществляться поставки 16-ти новых самолетов. В рамках этих поставок flydubai получит пять новых Boeing 737 MAX, которые будут доставлены во второй половине 2017. В соответствии со стратегией авиакомпании по поддержанию молодого и эффективного флота, новые борта будут поддерживать продолжающийся рост flydubai, а также заменят некоторые из использующихся самолетов.

В течение этого периода семь авиабортов текущего флота будут сняты с эксплуатации. Продолжающийся фокус на снижении расходов и усилия по увелечению операционной эффективности предполагают дальнейшее сокращение издержек авиакомпании.

Маршрутная сеть flydubai будет усиляться в продолжение запуска 41 нового направления за последние два года, в настоящий момент авиакомпания осуществляет перелеты по 89 маршрутам в 43 странах.

Гейт Аль Гейт (Ghaith Al Ghaith), исполнительный директор (CEO) flydubai, комментируя планы на 2016 год, сказал: «Наша маршрутная сеть становится зрелой, мы продолжаем анализировать емкости рынков и возможности для дальнейшего расширения на существующих и новых направлениях. В условиях меняющейся реальности необходимо меняться, но при этом управлять изменениями осознанно и взвешенно. Это поможет быть хорошо подготовленными для того, чтобы воспользоваться всеми возможностями в пределах нашего радиуса полетов и продолжать движение вверх по нашей устойчивой трактории роста».