12 февраля 2016- выдающееся событие для авиации Украины - в воздушный флот страны возвращается Ан-22 «Антей» - первый в мире широкофюзеляжный транспортник, появление которого открыло новую эру в мировой авиации.
«Антоновцы» выполнили значительный объем работ, чтобы отремонтировать Ан-22 после длительного пребывания на земле.
«Несмотря на то, что последователи« Антея »- знаменитые Ан-124-100« Руслан »и Ан-225« Мрия »- уверенные лидеры современного рынка воздушных перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, внимание к Ан-22 не уменьшилось.
Именно поэтому было принято решение о его восстановлении », - отметил первый вице-президент ГП« Антонов »О.А.Коцюба. Последний раз этот самолет, построенный в 1974 году, поднимался в небо в марте 2009 года.
Как говорят пилоты, «до тех пор он облетел почти весь мир, за исключением США и Новой Зеландии. При этом «Антей» перевозил самые разные грузы. Сегодня в нем также есть потребность, и мы уверены в его способности продолжить работу».
Ан-22 - настоящий шедевр авиационной техники. В 1965 году показ этого самолета грузоподъемностью 80 т на выставке в Ле Бурже стал мировой сенсацией.
Английская газета «Таймс» писала: «Благодаря самолету Ан-22 Советский Союз опередил все остальные страны в самолетостроении на два года». Высокую надежность «Антея» подтвердила его эксплуатация в суровых условиях Сибири и Крайнего Севера.
«Мы много работали, доставляя на Ан-22 крупногабаритные грузы, технику для обеспечения нефтедобычи. В этот красивый самолет с особым «басовым» голосом двигателей были влюблены все женщины Сибири», - шутит заслуженный летчик-испытатель, Герой СССР Ю.В.Курлин, который провел за штурвалом Ан-22 около 3000 часов.
«Антей» - это как большая баржа, что плывет по воздушному океану. Малая скорость, большой груз, простота в управлении, вездеходность и неприхотливость в эксплуатации - основные черты этого самолета-труженика », - отмечает Юрий Владимирович.
На счету Ан-22 - 41 мировой рекорд, 12 из которых установил экипаж летчика-испытателя 1 класса Марины Лаврентьевны Попович.