21.12.06 
ImageВ понедельник на совещании руководства российского НАПО им.Чкалова принято решение прекратить производить Ан-38  без конкретных заказов в связи с нехваткой рабочих рук для выполнения программы по Су-34.
Однако в ближайшее время должно быть подписано соглашение о поставке партии самолетов "Ильюшин-Финанс".

Основные технические характеристики и эксплуатационные возможности самолета АН-38-120:

Максимальный взлетный вес 9500 кг
Крейсерская скорость 340-380 км/час
Максимальная загрузка 2500 кг или 27 пассажиров.
Дальность полета с макс. загрузкой - 900км
Дальность полета с макс. заправкой 2210 кг и грузом1595 кг - 1540км
Крейсерская высота полета 3000-4200 м
Температура наружного воздуха от минус 50* до плюс 45*.
Расход топлива 400 кг/час (при полной загрузке).
Длина ВПП с максимальным взлетным весом 895 м
Максимальная высота аэродрома над уровнем моря 2600 м

На самолёте установлены двигатели Garrett TPE331-14GR-801E фирмы "Honeywell" (2 Х 1500 л.с.) и пятилопастные винты HC-B5MA/M11276NK-3 фирмы "Hartzell" (США).
Самолет оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом, включающим в себя автопилот, метеолокатор, аппаратуру навигации и посадки, систему спутниковой навигации, систему предупреждения опасного сближения с землей( по желанию Заказчика может быть установлена система предупреждения столкновения в воздухе TCAS 2000), что позволяет самолету выполнять полеты ночью и в сложных метеоусловиях.
Аппаратура навигации и посадки КУРС-93М и автопилот САУ-28 обеспечивают полеты по сигналам радиомаяков международной системы ближней навигации VOR , выполнение предпосадочных маневров и автоматический заход на посадку по I категории ИКАО.
АН-38-100 имеет высокую надежность и безопасность на всех режимах полета. Это - отсутствие сваливания на больших углах атаки, повышенная точность захода на посадку, сохранение устойчивости и управляемости даже при образовании льда на предкрылках и оперении.
В конструкции крыла большого удлинения применена эффективная многокомпонентная механизация, дающая большое приращение подъемной силы и как следствие высокие взлетно-посадочные характеристики. Для разбега самолета с максимальным взлетным весом требуется 480 метров, а для пробега всего 330 метров, потребная длина взлетно-посадочной полосы при стандартных условиях составляет 895 метров (длина полосы обеспечивающая необходимую безопасность полета при выполнении взлета с одним отказавшим двигателем)
Маневренные свойства самолета позволяют ему производить взлет и посадку по крутой глиссаде на небольшие горные аэродромы, расположенные в ущельях, а также на необорудованные площадки по правилам визуального пилотирования.
Неубирающееся шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолет как на аэродромах с искусственным покрытием, так и на грунтовых, ледовых и заснеженных.
Ан-38-100 имеет небольшой радиус разворота равный 9 метрам, что позволяет использовать самолет на небольших площадках.
Самолет прошел сертификационные испытания в жарких и высокогорных условиях Таджикистана, а в 1997 и 1998 годах совершил перелеты в Индию через страны Ближнего Востока.
АН-38-100 отвечает современным международным нормам по шуму в соответствие с требованиями главы 3 Приложения 16 ИКАО.
Самолет сертифицирован по Нормам летной годности АП-25 (Номер сертификата №129-38 от 22.04.1997 г.), которые аналогичны нормам FAR-25.


ТТХ АН-38-200 с омскими двигателями.:

1. Основные технические характеристики и эксплуатационные возможности самолета:
Максимальный взлетный вес 9930 кг
Крейсерская скорость 340-380 км/час
Максимальная загрузка 2800 кг или 27 пассажиров.
Дальность полета с макс. загрузкой - 780 км
Дальность полета с макс. заправкой 2210 кг и грузом1300 кг - 1780 км
Крейсерская высота полета 3000-4200 м
Температура наружного воздуха от минус 50° до плюс 45°.
Расход топлива 400 кг/час (при полной загрузке).
Длина ВПП с максимальным взлетным весом 1050 м
Максимальная высота аэродрома над уровнем моря 2600 м

На самолёте установлены двигатели ТВД-20-03 производства ОМПО им. Баранова(г. Омск) (2 х1375 л.с.) и шестилопастные винты АВ-36 производства СМПП(г. Ступино).
Самолет оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом, включающим в себя автопилот, метеолокатор, аппаратуру навигации и посадки, систему спутниковой навигации, систему предупреждения опасного сближения с землей( по желанию Заказчика может быть установлена система предупреждения столкновения в воздухе TCAS 2000), что позволяет самолету выполнять полеты ночью и в сложных метеоусловиях.
Аппаратура навигации и посадки КУРС-93М и автопилот САУ-28 обеспечивают полеты по сигналам радиомаяков международной системы ближней навигации VOR , выполнение предпосадочных маневров и автоматический заход на посадку по I категории ИКАО.
АН-38-200 имеет высокую надежность и безопасность на всех режимах полета. Это - отсутствие сваливания на больших углах атаки, повышенная точность захода на посадку, сохранение устойчивости и управляемости даже при образовании льда на предкрылках и оперении.
В конструкции крыла большого удлинения применена эффективная многокомпонентная механизация, дающая большое приращение подъемной силы и как следствие высокие взлетно-посадочные характеристики. Для разбега самолета с максимальным взлетным весом требуется 620 метров, а для пробега всего 420 метров, потребная длина взлетно-посадочной полосы при стандартных условиях составляет 1050 метров (длина полосы обеспечивающая необходимую безопасность полета при выполнении взлета с одним отказавшим двигателем)
Маневренные свойства самолета позволяют ему производить взлет и посадку по крутой глиссаде на небольшие горные аэродромы, расположенные в ущельях, а также на необорудованные площадки по правилам визуального пилотирования.
Неубирающееся шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолет как на аэродромах с искусственным покрытием, так и на грунтовых, ледовых и заснеженных.
Ан-38-200 имеет небольшой радиус разворота равный 9 метрам, что позволяет использовать самолет на небольших площадках.
АН-38-200 отвечает современным международным нормам по шуму в соответствие с требованиями главы 3 Приложения 16 ИКАО.
Самолет проходит сертификацию по Нормам летной годности АП-25, которые аналогичны нормам FAR-25. Срок окончания сертификации 4-й квартал 2002 года. (прим. сертификации нет и ее перспективы неизвестны)

Использованы материалы форума avia.ru