Росавиация считает, что рекомендация Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), разрешившего полеты гражданских авиалиний к югу от Крыма, преследует политические цели, и не намерена отдавать их обслуживание украинским диспетчерами.
"Очевидно, что рекомендация EASA является сугубо политически мотивированным решением, которое совершенно не отражает реальных технических возможностей украинских диспетчерских центров и создает угрозу безопасности полетов в данном регионе. Политизированные решения не должны подменять принципов безопасности полетов", - говорится в комментарии Росавиации, размещенном на сайте ведомства.
Накануне EASA своим письмом рекомендовало к использованию два воздушных маршрута над Черным морем, предложенные Украиной в комплексе мероприятий по возобновлению использования воздушных трасс в этой зоне.
Это означает, что EASA признает зону ответственности Крыма частью воздушного пространства Украины, соответственно, сборы за обслуживание таких рейсов также получит Украина.
EASA призывает европейские авиакомпании выполнять полеты по воздушным трассам L851 и M856 под контролем украинских диспетчеров.
Однако, подчеркивает Росавиация, эти трассы входят в зону ответственности района полетной информации (РПИ) "Симферополь", находящегося под контролем российских диспетчеров крымского филиала Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД).
"Этот филиал располагает необходимым и современным техническим оборудованием, опытным персоналом и обеспечивает управлением воздушным движением по самым высоким мировым стандартам. Российская сторона не согласовывала заявление EASA и не планирует передавать управление воздушным движением в РПИ "Симферополь" украинским диспетчерам", - подчеркивают в российском ведомстве.
EASA рекомендовало авиакомпаниям избегать полетов над Крымом еще 3 апреля 2014 г., тогда как запрет на использование воздушного пространства юго-востока Украины был введен только после крушения Boeing 777 Малазийских авиалиний в июле 2014 г.
Госпредприятие по обслуживанию воздушного движения Украины ("Украэрорух") оценивало потери доходов от этих мер в 70-80% по сравнению с 2013 г.