Компания «Мотор Сич» предлагает для польской полиции модернизацию, которая охватывает ремонт и осмотр планера и замены двигателей.
Также возможна модернизация авионики на базе разработки польской фирмы ITWL. В таком случае можно получить машину с продленным ресурсом с более высокими характеристиками, чем ранее.
Об этом сообщает польский специализированный ресурс Defence24.
Ресурс отмечает, что в условиях ограниченности средств на замену парка вертолетов, для польской полиции единственным решением проблемы с вертолетной техникой может быть модернизация и ремоторизация имеющихся машин Ми-2 и наиболее выгодно это сделать при поддержке украинского производителя – компании «Мотор Сич».
«Мотор Сич» заинтересована в сотрудничестве в рамках модернизации Ми-2 с польским предприятием PZL Świdnik, которое изготовляло вертолеты этого типа и имеет полный комплект технической документации, а также право на осуществление модификаций машин этого типа.
Это, по заключению польского специализированного ресурса, открывает возможность реализации указанных целей в Польше как для потребностей отечественных заказчиков, так и для иностранных пользователей.
Наконец в Defence24 отмечают, что модернизация вертолетов, используемых польской полицией, была бы не только более дешевым решением по сравнению с покупкой новых машин, это также может позволить продлить срок эксплуатации хорошо известных Ми-2, которые имеют в стране развитую систему технической поддержки и накапливать средства для закупки в будущем более современных вертолетов, создания для них системы технической поддержки и подготовки персонала.
По данным Defence24, вариант Ми-2МСБ концерна «Мотор Сич» в настоящее время проходит сертификацию как в украинских, так и международных авиационных структурах. Ми-2МСБ является популярной легкой машиной Ми-2, на которой устаревшие два двигателя ГТД-350 заменены на более мощные (на 65 л.с.) двигатели типа АИ-450M производства «Мотор Сич». При мощности 465 л.с. каждый, двигатели AИ-450M употребляют на 27% меньше топлива и на 25 кг имеют меньшую массу, по сравнению с ГТД-450.
Вертолет такой конфигурации должен получить украинский сертификат до конца года, что позволит использовать его в составе Вооруженных Сил.
Defence24 подчеркивает, что Ми-2МСБ – это лишь первый шаг перспективной программы модернизации МСБ-2, которая объявлена концерном «Мотор Сич».
В рамках указанной программы модернизация предусматривает применения новой композитной структуры передней части корпуса, замену авионики на цифровую западного производства плюс использование двигателей AИ-450M вместе с новым главным редуктором, способным передавать большую мощность.
Это должно существенно улучшить характеристики этой легкой и очень популярной в мире машины. Максимальная стартовая масса обычного Ми-2 составляет 3,7 т, тогда как с новым редуктором производства «Мотор Сич» и новыми двигателями Ми-2МСБ максимальная стартовая масса составит 4,3 т.
Для такого небольшого вертолета 600-кг увеличение массы означает значительное улучшение возможностей. Кроме 2 членов экипажа это позволит перевозить полезную нагрузку виде 8 лиц или вдвое большего груза по сравнению с Ми-2.
Польский ресурс
обращает внимание своих читателей, что, машинами модернизированной версии уже
заинтересовались украинские силовые структуры, Национальная гвардия и Армия.