31.05.06 
Министерство промышленной политики разрабатывает долгосрочную программу вертолетостроения общей стоимостью 100 млн. грн. Об этом сообщил заместитель министра промышленной политики Виктор Баранчук.
По его словам, для возобновления конструкторских наработок потребуется не менее 10 млн. грн. Легкие вертолеты планируется собирать на базе Киевского авиационного завода «Авиант».

В Украине легкие вертолеты разрабатывает полтавское КБ «Аэрокоптер» (АК-1) и КБ «Вертикаль» («Ангел»).

СПРАВКА. ООО «Аэрокоптер» (Полтава) занимается проектированием и изготовлением вертолетов с 1999 г. Вертолет АК-1 был создан в 2002 г. Он сделан из композитных материалов — стеклопластика и углетканей и имеет сдвоенную систему управления и кабину с большой площадью остекления. Стоимость вертолета при серийном производстве — 75 тыс. евро. Грузоподъемность — 200 кг, дальность полета — 500 км. Вертолет оборудован двигателем EJ-25 Subaru (Япония) объемом 2,5 тыс. куб. см мощностью 156 л. с. Такими двигателями комплектуется известная марка автомобилей Subaru — Legacy. Клиноременная передача — Optibelt (Германия). В качестве спасательной системы в АК-1 впервые в гражданской авиации применен пиропатрон, выстреливающий парашют, способный удержать в воздухе вес вертолета с пассажирами и грузом. Ранее данная система безопасности применялась исключительно на боевых машинах.

КБ "Вертикаль" - единственное предприятие в Украине, производящее и обслуживающее легкие многоцелевые вертолеты "Ангел". Предприятие использует уникальные конструкторские разработки. Такое производство не имеет аналогов в мире по ценовым и техническим характеристикам. Объемы производственных мощностей компании "Авиаимпекс" позволяют выпускать в год 100-150 вертолетов "Ангел".