По его словам, для возобновления конструкторских наработок потребуется не менее 10 млн. грн. Легкие вертолеты планируется собирать на базе Киевского авиационного завода «Авиант».
В Украине легкие вертолеты разрабатывает полтавское КБ «Аэрокоптер» (АК-1) и КБ «Вертикаль» («Ангел»).
СПРАВКА. ООО «Аэрокоптер» (Полтава) занимается проектированием и изготовлением вертолетов с 1999 г. Вертолет АК-1 был создан в 2002 г. Он сделан из композитных материалов — стеклопластика и углетканей и имеет сдвоенную систему управления и кабину с большой площадью остекления. Стоимость вертолета при серийном производстве — 75 тыс. евро. Грузоподъемность — 200 кг, дальность полета — 500 км. Вертолет оборудован двигателем EJ-25 Subaru (Япония) объемом 2,5 тыс. куб. см мощностью 156 л. с. Такими двигателями комплектуется известная марка автомобилей Subaru — Legacy. Клиноременная передача — Optibelt (Германия). В качестве спасательной системы в АК-1 впервые в гражданской авиации применен пиропатрон, выстреливающий парашют, способный удержать в воздухе вес вертолета с пассажирами и грузом. Ранее данная система безопасности применялась исключительно на боевых машинах.
КБ "Вертикаль" - единственное предприятие в Украине, производящее и обслуживающее легкие многоцелевые вертолеты "Ангел". Предприятие использует уникальные конструкторские разработки. Такое производство не имеет аналогов в мире по ценовым и техническим характеристикам. Объемы производственных мощностей компании "Авиаимпекс" позволяют выпускать в год 100-150 вертолетов "Ангел".