31 марта Международный аэропорт «Борисполь» отмечает 23-летие со дня создания ГП МА «Борисполь» на базе Бориспольского объединенного авиаотряда. Напомним, как аэропорт гражданской авиации «Борисполь» начал функционировать 7 июля 1959 года, с 1960 года - принимает международные рейсы.
Сегодня ГП МА «Борисполь» - крупнейший и самый современный аэропорт страны, который обслуживает около 70% пассажирских перевозок. По результатам престижного рейтинга World Airport Awards, «Борисполь» входит в тройку лучших аэропортов Восточной Европы. Сейчас это единственный украинский аэропорт, из которого осуществляются дальнемагистральные рейсы.
На сегодня аэродром аэропорта является одним из самых инновационных аэродромов Европы. ВПП № 1 «Борисполя» имеет характеристики, которые соответствуют III категории ИКАО, что позволяет обслуживать воздушные суда круглосуточно в течение года, при любых погодных условиях, включая условия с ограниченной видимостью.
Руководитель аэропорта Евгений Дыхне поздравил коллектив с праздником и отметил, что именно благодаря профессиональному уровню сотрудников, правильно выбранной стратегии развития, внедрению инновационных технологий «Борисполь» смог стать достойным конкурентом аэропортам Восточной Европы.
«В начале следующего года "Борисполь" обслужит своего 100-миллионного пассажира. Это хороший показатель деятельности. Если в 1993 году - в год основания - аэропорт обслуживал около 1 млн пассажиров (15 00 рейсов), то уже в 2015 году мы обслужили 7,3 млн пассажиров (около 70 000 рейсов). Нам удалось стать прибыльным и конкурентным предприятием, с хорошим уровнем сервиса для пассажиров, - отметил Евгений Дыхне. - В дальнейшем мы планируем продолжить работату над усовершенствованием и расширением спектра услуг как для наших основных партнеров - авиакомпаний, так и для пассажиров».
По словам генерального директора Николая Шматко, который руководил «Борисполем» с 1993 по 2004 годы, 23 года новейшей истории для аэропорта были достаточно непростыми.
«Сегодня аэропорт уже мало чем напоминает 1993-й год, когда молодая и независимая Украина устанавливала связи со многими странами мира и возникла потребность выводить столичный аэропорт на современный международный уровень», - отметил бывший руководитель аэропорта «Борисполь» Николай Шматко. - Благодаря последовательности позиций всех руководителей предприятия, мы имеем на сегодня достойный результат, которым можно гордиться».
Напомним, с конца 2014 года в аэропорту внедрена новую стратегию развития, в рамках которой все рейсы - внутренние и международные - переведены «под одну крышу» в терминал D. Это позволило увеличить объем трансферных перевозок, что согласно мировой практике является ключевым фактором трансформации аэропорта в международный хаб.