В случае неучастия государства в подписке на акции дополнительного выпуска одной из крупнейших отечественных авиакомпаний - ЗАО "Международные авиалинии Украины" (МАУ) - будет фактически проведена приватизация части государственного пакета на безоплатной основе. Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ высказал независимый эксперт Александр Кава.
По его словам, в случае продажи части государственного пакета бюджет ничего не получит. "Подобная схема теневой "приватизации" уже была несколько лет назад реализована с "Укрсоцбанком", где после проведения дополнительной эмиссии доля государства в уставном капитале значительно сократилась с "молчаливого" согласия чиновников. В результате реализации этого замысла, при условии неучастия в дополнительной эмиссии помимо ФГИУ и ирландской компании "Aer Cap", контрольный пакет (более 50% акций) МАУ окажется в руках дочерней компании "Австрийских Авиалиний" и ЕБРР, а государство "добровольно" и безоплатно утратит контроль над очень привлекательным активом", - отметил эксперт.
Он также не исключает "возможность дальнейшей уступки ЕБРР своего пакета в МАУ в пользу "Австрийских Авиалиний", что обеспечило бы австрийской авиакомпании контрольный пакет (порядка 53%) в одном из ведущих украинских перевозчиков, или же варианта проведения еще одной допэмиссии с целью дальнейшего уменьшения государственной доли в ЗАО".
"Убежден, что гораздо более логичным способом была бы приватизация на транспарентной конкурсной основе всего или части государственного пакета МАУ, что обеспечило бы доход Государственному бюджету в размере порядка $100 млн. Очевидно, что "Австрийские Авиалинии" - это хороший стратегический инвестор, способный вывести МАУ на первое место на украинском авиарынке. Однако убежден, что в случае проведения прозрачного открытого приватизационного конкурса появились бы и иные желающие приобрести пакет МАУ и вложить значительные средства в развитие компании, а также уплатить хорошую цену за этот пакет в Госбюджет", - подытожил А.Кава.
Напомним, трехлетний план развития авиакомпании, который был озвучен на внеочередном собрании акционеров МАУ в декабре, предусматривает необходимость привлечения дополнительного финансирования. Один из наиболее вероятных путей привлечения средств - дополнительный выпуск акций компании, которые будут распределены между существующими акционерами. Возможность допэмиссии будет рассматриваться акционерами в конце января 2007 года.
Предполагаемая дополнительная эмиссия акций компании может подразумевать уменьшение доли государства. В связи с этим председатель Наблюдательного совета МАУ, первый заместитель главы Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ) Виктор Петров подчеркнул, что для государства, владеющего 61,6% акций МАУ, с точки зрения возможности управленческого воздействия и влияния на процессы в компании, "нет принципиальной разницы, останется ли эта доля прежней или будет снижена до 41%".
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" основана в 1992 г. и является одним из лидеров отечественного рынка международных авиаперевозок.
Источник: ЛIГАБiзнесIнформ