25.12.06 
Вслед за Севастополем о строительстве аэропорта международного класса задумались и власти Евпатории.
На начальном этапе проект предусматривает ремонт существующей взлетной полосы на территории ОАО «Евпаторийский авиаремонтный завод» с последующей ее сертификацией, а также сооружение терминала для обслуживания пассажиров внутренних рейсов. В более далекой перспективе этот аэропорт планируется реконструировать для приема иностранных судов.

Как говорит директор авиаремонтного завода Виктор Шеремет, длина имеющейся взлетной полосы, принадлежащей Минобороны, составляет 2 км. На нее после ремонта и сертификации смогут садиться самолеты типа Ан-24, Ан-26 и Ан-32, а также Як-40 и Як-42. «Мы уже подали документы в Минобороны с просьбой передать полосу на баланс предприятия. Военные согласны с этим предложением, и в ближайшее время будет подписан соответствующий документ», — рассказал г-н Шеремет. По его словам, завод уже начал строительство терминала на земле, арендуемой у города. Все оборудование, необходимое для обслуживания самолетов, у предприятия уже есть. Осталось купить несколько автобусов для подвозки пассажиров к воздушным судам. Виктор Шеремет подсчитал, что общая сумма трат составит 1,5 млн грн., но они вполне оправданы. Как сообщил «ДС» г-н Шеремет, предполагается создать муниципальную компанию «Аэропорт «Евпатория», что позволит местным властям освободить завод от уплаты налогов за использование 130 га городской земли, на которой он расположен. По предварительным данным, строительство намечено на май–сентябрь следующего года. Заместитель мэра Евпатории Валерий Батюк рассказал «ДС», что курорт заинтересован в собственном аэропорте, поскольку он позволит увеличить количество отдыхающих, которые сейчас вынуждены приземляться в Симферополе и добираться на северо-запад полуострова на перекладных.

Второй этап проекта, сроки воплощения которого в Евпатории назвать никто не берется, выглядит на сегодняшний день нереально. Он как раз и предполагает создать на базе пока несуществующего внутреннего аэропорта международный. Для этого потребуется на 1 км удлинить взлетно-посадочную полосу, чтобы она могла принимать тяжелые самолеты типа Boeing или Ту-134, а также построить дополнительный терминал, что, по предварительным подсчетам, обойдется в 300 млн грн. По словам г-на Батюка, город рассчитывает на инвестора, которому в итоге будет принадлежать новое здание. Евпатория поучаствует в проекте землей, а завод отдаст взлетную полосу. Заместитель мэра уверяет, что международный аэропорт крайне необходим курорту, который мог бы неплохо заработать на иностранных туристах. Виктор Шеремет говорит, что он нужен и заводу, ремонтирующему суда зарубежных компаний. Сейчас их приходится садить в столице АРК для растаможки, а потом уже переправлять в Евпаторию.

Источник: dsnews.com.ua