Примерно 18% акций уже купили структуры, близкие к "Оборонпрому", еще 10% контролируются менеджментом корпорации "Иркут". Под контролем г-на Богуслаева остается еще 48% акций предприятия, часть которых он планирует передать российским оборонным структурам в 2007 году. За счет этой сделки "Мотор Сич" войдет в создаваемый в России двигателестроительный холдинг.
Запорожское объединение ОАО "Мотор Cич" производит 55 видов авиадвигателей для вертолетов Ми-8/Ми-17, Ка-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Як-130 и др., агрегаты для перекачки газа и энергетическое оборудование. Предприятие производит детали для 95% эксплуатируемых в России авиадвигателей.
Несмотря на то что компания планирует выход на IPO, она до сих пор официально не раскрывала структуру акционерного капитала. Известно, что на начало 2005 года 15,69% акций компании принадлежало ей самой, 36% акций владела компания Bartence Alliance Ltd. (США), 14,5% акций принадлежали физическому лицу-резиденту. По итогам 2005 года чистая прибыль предприятия составила около 10 млн долл., при выручке в 280 млн долл.
Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиапроме, на сегодняшний день под контролем Вячеслава Богуслаева находится еще 48% акций предприятия, часть из которых он планирует передать российским оборонным структурам в 2007 году. Сделка необходима, чтобы предприятие вошло в структуру создаваемого в России двигателестроительного холдинга (18% украинской компании уже контролирует "Оборонпром", 10% - менеджмент "Иркута"). До того как стороны ударят по рукам, 5% акций "Мотор Сич" намерен разместить в ходе IPO. "Мы хотим узнать свою рыночную капитализацию", - объяснил ранее РБК daily смысл размещения г-н Богуслаев. По его словам, этот шаг и станет началом процедуры продажи более крупного пакета акций предприятия стратегическому инвестору.
Официально возможную сделку "Мотор Сич" и российских компаний ее участники не комментируют. В "Оборонпроме" отмечают, что это политический вопрос и "давать комментарии никто не в праве". Сам Вячеслав Богуслаев был в пятницу не доступен для комментариев.
До сих пор позиция руководства ВПК России заключалась в том, чтобы локализовать производство двигателей внутри страны. Однако, например, для начала серийного производства вертолетных двигателей семейства ТВЗ-117 в Москве на Заводе им. Чернышева или в Санкт-Петербурге на ОАО "Климов", потребуется 240-250 млн долл. Соответственно вырастет и себестоимость изготовленных в России двигателей. Инвестиции в украинское предприятие требуются в меньших объемах: на его переоснащение нужно до 70 млн долл. Причем ранее Вячеслав Богуслаев уже сообщал, что в 2007 году "Мотор Сич" планирует потратить 13 млн долл. на приобретение нового оборудования и еще 12 млн на текущий ремонт.
На Украине не исключают и альтернативный вариант интеграции "Мотор Сич" в российский авиапром. По мнению аналитика "Тройки Диалог Украина" Ирины Тригуб, его акции могут быть переданы через создаваемое с российской грузовой авиакомпанией "Волга-Днепр" совместное предприятие по модернизации самолетов Ан-124-100. "Этим проектом уже заинтересовался "Оборонпром", где бизнес-план СП будет заслушан в первом квартале 2007 года", - говорит эксперт. Впрочем, один из топ-менеджеров "Волга-Днепр" сказал вчера РБК daily, что участники СП будут вносить в него "денежные вклады или имущество, необходимое для проекта". Взносы акциями не предусмотрены.
Источник: news.uaclub.net