21 апреля в Киеве состоялся первый полет Ан-178 с двумя "родными" двигателями Д-436-148ФМ.
Самолет поднялся в воздух в 14 часов 09 минут (UTC). Полет продолжался 3 часа 12 минут.
Первый раз двигатель Д-436-148ФМ, предусмотренный проектом, поднял в воздух новый украинский транспортник Ан-178 - 05 февраля 2016 года.
Двигатель Д-436-148ФМ разрабатывается совместно украинским производителем "Мотор Сич" и корпорацией "Ивченко-Прогресс" специально для нового украинского транспортного самолета Ан-178. Первый пробный запуск ТРДД Д-436-148ФМ сертификационного профиля состоялся с задержкой от плана на 1 год, 9 декабря 2015 года.
Д-436-148ФМ отличается от его предшественника — Д-436-148, установленного на пассажирских Ан-148 и Ан-158, увеличенной тягой на всех основных режимах работы двигателей, а на взлетном режиме тяга увеличена с 6570-7010 кгс до 7880 кгс, улучшенными эмиссионными характеристиками.
Также, для снижения уровня шума в профиль двигателя внедрены эффективные звукопоглощающие конструкции.
В конструкции базового Д-436-148 были установлены полые вентиляторные лопатки, а в новом двигателе применен вентилятор с широкохордными лопатками. Корпус вентилятора стал больше, а значит, через двигатель теперь проходит больше воздуха. Генератор остался тот же, что и на Д-436-148, но применена новая задняя опора.
Также изменились агрегаты и наружная обводка, сообщает группа Антонов-148/158/178.