Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 завершил трехдневный полет над Тихим океаном - от Гавайских островов до Калифорнии.
Перед посадкой судно пролетело над мостом Золотые ворота в Сан-Франциско.
Таким образом Solar Impulse 2 завершил девятый этап своего кругосветного путешествия.
Оно началось более года назад в Абу-Даби: самолет быстро преодолел часть пути в Японию, но серьезно пострадал во время следующего перелета на Гавайи.
На этих островах самолет застрял на восемь месяцев для ремонта солнечных батарей.
На нынешнем этапе самолетом управлял швейцарский пилот Бертран Пикар - он сменил Андре Боршберга, который вел судно на Гавайи во время предыдущего перелета.
"Можете представить - пройти Золотые ворота, как это делали суда века назад, на самолете, питающемся энергией солнца?", - сказал Пикар из кабины пилота, пролетая над Сан-Франциско.
"Но этот самолет не шумит и не загрязняет окружающую среду", - добавил он.
Solar Impulse 2 получает энергию исключительно от солнца - через 17 тыс. фотоэлементов на своей поверхности.
Днем они питают пропеллеры аппарата, а также заряжают батареи, которые самолет использует ночью.
Ход полета ежеминутно контролирует диспетчерский центр в Монако. Метеорологи и организаторы перелета постоянно обновляют информацию, выбирая для Solar Impulse 2 оптимальный маршрут.
На следующем этапе самолет должен перелететь Северную Америку, а потом будет второе по сложности испытание после тихоокеанского: перелететь без посадки через Атлантику - от Нью-Йорка до Гибралтарского пролива.
Финиширует судно в Абу-Даби.