Комиссия Государственной авиационной службы Украины рассмотрела вопросы о предоставлении воздушных линий и рекомендовала главе службы выдать украинским авиакомпаниям ряд предписаний.
Компаниям Урга и Эйр Таурус рекомендуют продлить права на эксплуатацию воздушных направлений для перевозок в других странах. Компании Дарт – выдать разрешение на выполнение рейсов Киев-Тирана (Албания) и чартеров в Тирану из Киева, Одессы, Харькова, Львова, в Тиват (Черногория) из Харькова и Киева, в Бургас (Болгария) из Харькова и Львова.
Мотор Сич получит разрешение на регулярные рейсы из Киева во Львов и Одессу, а также из Львова в Ужгород. Компания Браво – на регулярные рейсы из Киева в Батуми (Грузия), Бургас, Пафос (Кипр), Подгорицу (Черногория), Лукку (Италия), Араксос, Ираклион (оба Греция) и Тирану, а также в Бургас из Львова и Харькова.
МАУ получит назначение по регулярным полетам в Аликанте (Испания), Венецию, Милан (оба Италия), Познань (Польша) из Ивано-Франковска. А также в Батуми из Харькова. Помимо этого, будет увеличено количество полетов с одного до двух по маршруту Львов-Мадрид (Испания) и с 12 до 21 рейса по маршруту Киев-Минск (Беларусь).
Днипроавиа рекомендовано выдать разрешение на регулярные рейсы в Ереван (Армения) и Кутаиси (Грузия) из Днепропетровска, а также в Бургас из Одессы. Авиакомпания Yanair будет выполнять регулярные рейсы в Тбилиси и Батуми из Одессы.
Такую комиссию, по словам эксперта авиарынка Сергей Хижняк, проводят раз в месяц для рассмотрения заявок авиакомпании на использование новых маршрутов. Как он отмечает, если авиакомпания получила право на полет, то это не значит, что она будет летать этим направлением. Они имеют право держать этот маршрут 12 месяцев. Если за год авиакомпания не воспользовалась этим маршрутом, то Госавиаслужба имеет право пересмотреть свое решение и аннулировать это право. “Эффективность использования этих прав на полет – 30%”, – сообщает Хижняк.
Для открытия полноценного рейса необходимо около 4 месяцев. “Прежде чем его открыть авиакомпания должна урегулировать коммерческие и правовые вопросы с другим государством”, – поясняет эксперт. Европейские авиакомпании, такие как EasyJet и Ryanair прежде чем открыть новые рейсы планируют, откуда взять самолеты на их реализацию, подвязывая даже план получения новых самолетов, и думают о планах на год вперед. То есть, они сейчас работают над получением полетов на лето 2017 года”, – добавляет эксперт.
Авиаперевозчики снова просили рассмотреть вопрос о выдачи им направлений на полеты в Иран: UM Air – в Тебриз с частотой три раза в неделю, МАУ – в Шираз с той же частотой. Но комиссия не смогла набрать определенного количества голосов для выдачи авиаперевозчикам этих рейсов.
По словам Хижняка, украинские авиакомпании – это менее прогнозируемый рынок. В прошлом году рынок падал, рейсы закрывались. “А сейчас уже третий квартал рынок показывает рост, авиакомпании увидели эти возможности и начали подавать заявки на эксплуатацию новых воздушных линий”, – подчеркнул он.