30.04.16 
30 апреля, в Украину вернулись военные летчики транспортной авиации Воздушных Сил ВСУ, которые уже восьмой год подряд в течение четырех недель в экстремальных полярных условиях на военно-транспортном самолете Ил-76МД выполняли задачи совместной украинский-датской операции по перевозке топлива на острове Гренландия «Северный сокол - 2016».

Возглавлял работу украинских авиаторов на острове Гренландия - заместитель начальника авиации Воздушных Сил ВС Украины полковник Александр Кулибаба.

На военной площадке международного аэропорта «Борисполь» украинских авиаторов торжественно встречал начальник управления подготовки и применения авиации - заместитель начальника по авиации Воздушных Сил ВСУ генерал-майор Игорь Черепенько. Он поблагодарил личный состав за успешное выполнение заданий и высокое летное мастерство во время проведения украинского-датской операции "Северный сокол - 2016», а также объявил экипажу благодарность от командующего Воздушных Сил ВСУ.

По словам генерал-майора Игоря Черепенько, уже восьмой год подряд экипажи Мелитопольского бригады транспортной авиации демонстрируют высокий профессионализм при осуществлении полетов в тяжелых полярных климатических условиях.

- За четыре недели военные летчики налетали почти сто часов в полярном небе. Сегодня это значительный показатель в подготовке летного состава транспортной авиации, - отметил генерал-майор Игорь Черепенько.

Руководитель операции от ВС Украины полковник Александр Кулибаба сообщил, что в целом было осуществлено почти 15 миссий, это составило около 30 рейсов с авиабазы ВВС США «Туле» на датскую полярную станцию «Норд» на острове Гренландия. При этом было перевезено более 405 000 литров горючего во внутренних баках самолета из запланированных 350 000 литров, 11 пассажиров и 95 тонн груза.

 - Мы летали ежедневно по два рейса. Полеты очень усложняли ограниченная видимость, безориентирной местность, магнитное склонение, отдаленность запасных аэродромов, быстрая смена метеорологических условий, а также сложное обслуживание авиационной техники и ограниченное количество навигационных средств, - отметил руководитель операции полковник Александр Кулибаба.

 По его словам, в этом году температурные показатели как всегда были высокими, однако многолетний опыт проведения подобных операций пригодился для успешного выполнения задач военно-транспортной операции.

 

Справка:

 Украинский военно-транспортный самолет Ил-76МД по своим характеристикам позволяет осуществлять погрузку и разгрузку крупногабаритных грузов с помощью кранового оборудования самолета и осуществлять взлет и посадку на укороченные полосы, минимально оборудованные навигационными средствами.

 

Для сравнения транспортные самолеты С-130 «Геркулес» и С-17 «Глобмастер», которые могут совершать полеты на Станцию Норд, имеют определенные ограничения, а именно: «Геркулес» имеет значительно меньшие возможности по транспортировке габаритных грузов, а «Глобмастер" не имеет кранового оборудования, что делает невозможным перевозки крупногабаритных цистерн определенных задачами операции «Северный Сокол - 2016».