13.05.16 
ImageВ середине 2015 года самарский завод "Авиакор" приостановил сборку Ан-140 из-за того, что 34 завода-поставщика, расположенные в Украине, прекратили поставлять компоненты

Минпромторг РФ готов обсуждать с украинским предприятием "Антонов" покупку лицензии на производство на территории России самолета Ан-140. Об этом заявил руководитель министерства Денис Мантуров.

На совещании у президента РФ Владимира Путина обсуждались четыре возможных варианта создания основного ближнемагистрального самолета, который будет летать в России.

По словам Мантурова, самолеты Ан-140 пока еще поставляются Министерству обороны России, несмотря на то, что Украина прекратила сотрудничество с РФ по этому проекту. В середине 2015 года самарский завод "Авиакор" приостановил сборку Ан-140 из-за того, что 34 завода-поставщика, расположенные в Украине, прекратили поставлять компоненты. Заменить их на аналоги российского производства в ближайшее время не представляется возможным, поскольку головное конструкторское бюро находится в Украине (ГП "Антонов"). Оставшиеся самолеты были собраны из деталей, имеющихся на заводе.

Мантуров заявил о готовности обсуждать с украинскими властями вариант покупки лицензии с дальнейшей полной локализацией производства на территории России. В Калининграде уже выпускается российский аналог двигателя ВКД1500, который полностью адаптируется к Ан-140.

В качестве альтернативы Ан-140 (вмещает 52 пассажира) для массовых перевозок по России на совещании назывались Ил-114 (64 пассажира), российско-китайский турбовинтовой МА700 (83 пассажира) и Ту-324 (50 пассажиров).

Однако Ил-114 выйдет на полномасштабную серию в 12 машин в год лишь в 2022 году, МА700 только начнут испытывать в этом году, а получение сертификата летной годности ожидается в 2019 году. Что касается Ту-324, то он разрабатывался еще в советское время и позднее все наработки по нему были переданы в проект МС-21, который займет другую нишу (позиционируется как конкурент Airbus A320 и Boeing 737).