ООО "Сантаун", которое связывают с экс-"регионалом" Дмитрием Бабичем, победило в тендере на предоставление клининговых услуг в аэропорту "Борисполь".
Отметим, что это уже не первая победа компании, которую
связывают с экс-регионалом. Ранее телеканал Zik информировал о победе
"Сантауна" в тендере по уборке Львовского аэропорта. Однако после огласки руководство
Международного аэропорта "Львов" имени Данила Галицкого отменило
результаты тендера и решило убирать территорию аэропорта самостоятельно.
Однако через несколько месяцев ООО "Сантаун" побеждает в конкурсе по уборке международного аэропорта "Борисполь". Отметим, что оба аэропорта подконтрольны Министерству инфраструктуры Украины. С 1 июня 2016 ООО "Сантаун" должен приступить к работе.
Как отмечалось в расследовании ZIK, "фирма экс-регионала связана схемой с Минтрансом, ведь недавно фирму "Сантаун", которая получила право на уборку Львовского аэропорта, выгнали из киевского вокзала через два с половиной месяца после начала работ". На время проведения тендера Укрзализныця подчинялась Минтрансу, а после преобразования ее в акционерное общество в УЗ сменился руководитель, который выдворил "Сантаун" с вокзала за крайне некачественную уборку главного вокзала "Киев-пассажирский", наняв без тендера фирму "ДЕН", которая убирает скоростную компанию "Интерсити".
Однако уже в апреле 2016 "Сантаун" снова побеждает в тендере Минтранса, который де-факто уже разрывал контракт с компанией Дмитрия Бабича за ненадлежащее выполнение условий договора. Среди участников тендера были известные украинские компании "Чистий Світ", "Клінінг Про", "імпел Гріфін", но их к торгам не допустили. К торгам были допущены неизвестная "Украинская сервисная компания" и компания, связанная с партнером Д.Фирташа, которая обслуживала аэропорт к тому времени - ООО "Инвайт".
Стоит отметить, что фирма "Сантаун" предложила очень низкую цену, подавая на тендер предложения по уборке аэропорта, при этом не имея ни активов, ни имущества. Очевидно, что подчиненные бывшего депутата от Партии регионов продемонстрируют такой же результат работы, как и на киевском вокзале, ведь для уборки аэропорта нет никаких ресурсов и только негативный опыт.
О Дмитрии Бабиче широкая общественность узнала еще в 2014 году, когда его подставные фирмы "Экспосервис", ООО "Укрекогруп" и ООО "Сантаун" были причастны к отмыванию денег на опасных отходах. Речь идет о махинациях со средствами, которые платили импортеры данной группы товаров. Согласно схеме, после пересечения границы, уже в Пункте экологического контроля импортеров заставляли заключать договоры на утилизацию с фиктивными фирмами. Лицензии утилизационным компаниям выдавало Минприроды, а связующим звеном между ним и ПЭК выступала Государственная экологическая инспекция и ее отделения на местах. По информации УНН, только с конца февраля 2014 года, когда министерство возглавлял представитель "Свободы" Андрей Мохник, импортеры перечислили на счета фиктивных фирм, принадлежащих Бабичу и партнерам, около 60 млн грн. В 2013 году эта цифра составляла 150 млн грн, из которых в бюджет пришли 2-3 млн грн.
Пока не известно, играет ли какую-то роль в новой схеме "регионалов" руководство аэропорта "Борисполь" и где спрятана коррупционная составляющая. Возможно, при заключении договора стороны поднимут цену или будут предоставляться "виртуальные" дополнительные услуги, которые позволят набить карманы как представителям бывших "регионалов", которые "живут по-новому", так и руководству аэропорта Борисполь и Минтранса.