На Международном авиасалоне в Фарнборо представят новый самолет с украинским газотурбинным двигателем.
Впервые в мире газотурбинный двигатель с агрегатом компании FED был успешно применен в легкомоторном самолете. Украинские конструкторы в кратчайшие сроки разработали газотурбинный авиационный двигатель для легкомоторного самолета.
Двигатель АИ-450С успешно прошел летные испытания на двухместном самолете DART-450 австрийского производства. Кроме европейцев уникальной разработкой украинских авиапромышленников заинтересовались и в Китае.
Двигатель АИ-450С – совместная разработка компании «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс», компании FED, Национального аэрокосмического университета им. Н. Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт». В двигателе АИ-450С применен агрегат, производства компании FED (ПАО «ФЭД») - система управления топливом двигателя. Украинский двигатель установлен на самолет DART-450 производства австрийской компании Diamond, который 17 мая успешно совершил первый полет. Для разработки двигателя понадобился лишь год.
«Мы достигли нашей цели от первых чертежей до первого полета за один год. Я уже в восторге от того, что будет дальше», - заявил главный конструктор самолета Клеменс Кнапперт. В компании отмечают, что новый двигатель улучшил летные характеристики самолета.
Выход на европейский рынок авиационных двигателей украинские компании начали 5 лет назад со старта проекта «ESPOSA», направленного на развитие возможностей европейских производителей малоразмерных двигателей. В проекте задействованы авиационные фирмы, университеты, научно-исследовательские институты из 18 стран.
Активное участие в проекте «ESPOSA» принимали украинские компании, в частности компания «FED» (ПАО «ФЭД»), АО «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс», сотрудничая с чешской компанией «UNIS». В этом году проект успешно завершился. Были представлены новые уникальные разработки авиационных двигателей, авиаагрегатов, в том числе и украинских компаний.
«Информацию о том, что в Украине производят экономичные, надежные двигатели получили ведущие европейские компании. В том числе и австрийская компания Diamond», - рассказывает руководитель компании «FED», председатель Совета инновационного регионального аэрокосмического кластера «Мехатроника» Виктор Попов.
По его словам, сегодня первоочередная задача – сертификация самолетов к концу этого года. Украинские компании, реализующие проект, успешно ведут работу по выполнению всех технических требований по подготовке к сертификации двигателя АИ-450С. «Самолет DART-450 будет показан на Международном авиасалоне в Фарнборо (FARNBOROUGH Airshow 2016), который состоится в июле этого года. А процедура сертификации завершится к концу года», - заявил руководитель компании FED.
По словам Виктора Попова, реализация этого проекта открывает большие инвестиционные возможности для украинских авиастроителей. Сертификация самолета с украинским двигателем по стандартам Евросоюза позволит без проблем выйти на быстрорастущий азиатский авиарынок.
«Если в Украине легкомоторная авиация стоит на нуле, то Diamond занимает второе место в мире по выпуску таких самолетов – около 200 в год. Более того - сегодня активно идут переговоры по продаже лицензированного производства двигателя АИ-450С в Китай. Поэтому перспективы этого проекта уже сейчас выглядят очень обнадеживающе. Сегмент для легкомоторной авиации с газотурбинным двигателем - не менее 50% от общего количества выпускаемых легкомоторных самолетов», - заявил Виктор Попов.
По его словам, сумма контракта не разглашается, но цены уже предварительно согласованы. Также закреплены доли каждого участника проекта.