3 июня на главном ежегодном собрании Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) был назначен ее новый генеральный директор.
Как и ожидалось, им стал председатель совета директоров и гендиректор франко-голландской группы Air France — KLM Александр де Жюньяк.
Новый руководитель ассоциации должен приступить к своим обязанностям 1 сентября 2016 г. Ожидается, что он покинет свою должность в Air France — KLM в июле.
О том, что де Жюньяк, скорее всего, станет новым главой IATA, стало известно в начале апреля 2016 г. Выдвинуть его кандидатуру на этот пост рекомендовал совет управляющих ассоциации.
Александр де Жюньяк начал свою карьеру в 1988 г. со службы во французских государственных органах. В середине 1990-х гг. он работал заместителем главы аппарата Министерства по делам бюджета. В те годы ведомство возглавлял Николя Саркози, позже ставший президентом Франции. В 2009–2011 гг. де Жюньяк руководил администрацией Министерства экономики, промышленности и занятности Франции, во главе которого стояла нынешний директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард.
Деловую карьеру де Жюньяк строил во французских компаниях Thomson-CSF и Sextant Avionique, а также в одном из крупнейших мировых производителе авионики — Thales, в состав которого вошли обе упомянутые фирмы. В 2011 г. он стал председателем совета директоров и генеральным директором Air France; аналогичную должность в Air France — KLM он занял в 2013 г.
В IATA рассчитывают, что благодаря своему опыту работы в госструктурах и соответствующим связям де Жюньяк сможет эффективно отстаивать интересы мировой авиаотрасли в переговорах с властями разных стран.
Де Жюньяк приходит на смену Тони Тайлеру, бывшему генеральному директору гонконгской авиакомпании Cathay Pacific, который покидает пост главы IATA после пяти лет работы. По мнению экспертов, ему удалось восстановить имидж ассоциации как открытой к общению структуры, который она потеряла после лидерства Джованни Бизиньяни. За время его работы число участников ассоциации выросло с 235 до 264; кроме того, существенно ускорилось выполнение ряда важных для авиационной отрасли международных программ. В качестве примера можно привести ускорившуюся ратификацию Монреальской конвенции 1999 г., устанавливающей права пассажиров, или активное исполнение принципов Fast Travel, предполагающих внедрение IT-решений, которые облегчают взаимодействие путешественников с авиакомпаниями, аэропортами и т. д. Стоит добавить, что именно при Тайлере началось внедрение новой концепции продаж NDC, позволяющей перевозчикам предлагать весь спектр своих услуг через агентов, в том числе минуя глобальные дистрибутивные системы (GDS).
Следующее главное ежегодное собрание IATA состоится 4–6 июня 2017 г. в мексиканком городе Канкун.