В Сан-Паулу (Бразилия) появилась возможность заказать вертолет через мобильное приложение по вызову такси Uber.
Проект, получивший название UberCopter, был запущен 13 июня при участии европейского авиастроителя Airbus Group, в состав которого входит производитель винтокрылых машин Airbus Helicopters, сообщает издание Aviation Week.
Благодаря новой услуге клиенты смогут быстрее добраться до
места назначения, что особенно актуально в Сан-Паулу с его загруженными
автодорогами. После поступления заказа на вертолет за клиентом
приедет автомобиль Uber и отвезет его к ближайшей вертолетной
площадке (по данным издания Folha de Sao Paolo, всего в городе доступно девять
хелипортов, расположенных в гостиницах, деловых центрах и в международном
аэропорту Гуарульюс). Затем вертолет в короткие сроки доставит заказчика услуги
до ближайшего к месту назначения вертодрома. Остаток пути клиент снова проведет
в автомобиле.
Пока услуга работает в тестовом режиме. Она реализуется в
рамках проекта Ponton, целью которого является изучение спроса на вертолетные
перевозки там, где часто возникают пробки на дорогах. Сан-Паулу является одним
из таких городов, и состоятельные люди достаточно часто используют вертолеты,
чтобы избежать пробок и сэкономить время. В компании Airbus подчеркнули, что
UberCopter в Сан-Паулу отличается от своих аналогов тем, что предлагает не
временное, а постоянное и всесезонное альтернативное решение, позволяющее
избежать автомобильных пробок в крупном мегаполисе.
Впервые проект Ponton был запущен во время Кинофестиваля
"Сандэнс" (проводится в штате Юта, США) в январе 2016 г. Услуга была
доступна через приложение на смартфоне, в котором можно было забронировать
легкие вертолеты H125 и H130. Оператором ВС выступил Air Resources,
базирующийся в штате Юта. Однако проект был достаточно быстро свернут, чтобы
избежать протестов местных владельцев земель. Также услуга по заказу вертолета
через приложение Uber предлагалась и на ряде других мероприятий.
Ранее, в 2013 г., аналогичные предложения по заказу
такси-вертолета были доступны в Манхэттене и Хамптонсе (США), пишет The Wall
Street Journal. По мнению экспертов, для Airbus участие в проекте становится
очередной площадкой для поиска новых клиентов, что позволит компании
компенсировать падение спроса на винтокрылые машины в связи с кризисом в
нефтегазовой отрасли.
Ожидается, что от реализации проекта Ponton выиграют вертолетные операторы. Так, по подсчетам экспертов, средний налет винтокрылых машин в парках компаний составляет около 400 ч, а это только 25% от возможностей воздушного судна. Повышение эффективности использования ВС и, как следствие, снижение стоимости эксплуатации поможет сделать вертолетные перевозки более доступными и востребованными. В частности, сегодня в Сан-Паулу насчитывается почти 400 вертолетов, однако воздушные перевозки на них пока доступны только состоятельным клиентам.