Учебно-тренировочные полеты ночью в простых метеорологических условиях для летного состава 18 отдельного вертолетного отряда Миссии ООН по стабилизации в ДР Конго проводятся уже в девятый раз с начала очередной ротации.
- Наряду с ежедневным выполнением задач Миссии по перевозке пассажиров и грузов, авиационного сопровождения, мы выполняем и программу летной подготовки, - рассказывает командир вертолетного звена подполковник Александр Шпилька. - Ночные полеты в Африке всегда требуют от экипажей собранности и внимания. Вокруг нашего аэродрома горы, рядом граница с соседним государством, поэтому летчик должент хорошо ориентироваться в горной местности. Кроме того сама полоса взлета-посадки имеет ограниченное освещение.
В ходе ночных полетов практически отрабатывалось и упражнение по эвакуации пострадавших с помощью бортовой лебедки из режима висения вертолета.
- По своему опыту знаю, что успех эвакуации напрямую зависит от слаженных и профессиональных действий экипажа вертолета и группы спасателей, - говорит начальник поисково-спасательной и парашютно-десантной службы отряда полковник Сергей Ромицин. - В ДР Конго много отдаленных и труднодоступных районов, где живут люди. Нередко туда можно добраться только на вертолете. Учитывая, что в таких населенных пунктах взлетно-посадочной площадки нет, единственный шанс на эвакуацию пострадавшего только с воздуха. Именно поэтому во время практических занятий для нас важно все приблизить к реальной ситуации и если есть проблемы их устранить. Обращаем особое внимание на связь с экипажем, подсветку цели, экипировку спасателя и тому подобное. Особых навыков требует и экипаж, ведь над площадкой, с которой эвакуируют пострадавшего, нужно зависнуть, и это в условиях горной местности, когда воздух разрежен.
В общем, за ночную летную смену экипажи выполнили 18 полетов с общим налетом более 6 часов.
Анатолий Стельмах, ДР Конго