Авиакомпания АэроСвит считает презентованную министром транспорта и связи Украины Николаем Рудьковским "Концепцию государственной программы развития Международного аэропорта Борисполь уничтожением украинской авиации, заявил пресс-секретарь авиакомпании АэроСвит Сергей Куцый, передает "Корреспондент".
По его словам, в связи с тем, что строительство терминала D Борисполя за счет японского кредита будет завершено не ранее 2010 года, пропускные способности Борисполя будут ограничены нынешними рамками, в результате чего авиакомпании, для которых этот аэропорт является базовым, не смогут развиваться, и увеличивать количество своих полетов.
Как отметил Куцый, расчетная пропускная способность Борисполя составляет 3-3,5 млн пассажиров год, в то же время ее увеличение до 4,7 млн пассажиров производится за счет увеличения очередей (по данным Борисполя, в 2006 году его услугами воспользуются 4,618 млн пассажиров).
Как отметил пресс-секретарь АэроСвита, даже строительство терминала D, который сможет пропускать 4-5 млн пассажиров в год, не сможет удовлетворить растущие потребности в авиаперелетах. При этом следующий терминал также будет строиться несколько лет, что опять замораживает развитие.
Как отметил Куцый, министр транспорта и связи Николай Рудьковский не прав относительно того, что в аэропорту авиакомпании не могут строить терминалы. По данным Куцого, в соответствии с европейским законодательством, при пропускных способностях аэропорта свыше 2 млн пассажиров в год, авиакомпания должна иметь собственный терминал.
Как сообщил пресс-секретарь компании, АэроСвит намерен доказывать ошибочность концепции. "Есть сомнение, что эта концепция действительно Кабмина, а не личная позиция министра", - отметил он.
Как сообщалось, сегодня в Борисполе министр транспорта и связи Украины провел презентацию "Концепции государственной программы развития Международного аэропорта Борисполь. По его словам, эта концепция была утверждена Кабинетом министров Украины в декабре 2006 года и вмещает план развития аэропорта до 2020 года.
Проект является первой комплексной концепцией развития аэропорта, и впервые в Украине он разработан в соответствии с европейскими требованиями.
Концепция развития аэропорта предусматривает реконструкцию терминала А с целью улучшения уровня обслуживания пассажиров на внутренних рейсах (2007-2008 годы), реконструкцию терминала С, строительство пассажирской галереи площадью 40 тыс. кв. м и пропускной мощностью 2 100 пассажиров в час (2007-2009 гг.), строительство терминала D за счет японского кредита.
Кроме того, в 2008-2010 годах предусматривается полная реконструкция центрального перрона аэропорта и строительство дополнительных стоянок для самолетов, в 2010-2013 гг. - строительство терминала Е площадью 60 тыс. кв. м, в 2010-2012 гг. - реконструкция летной зоны №2 для обслуживания всех типов самолетов.
Источник: www.uadaily.net