Количество международных туристов неуклонно растёт: ещё в начале 1950-х годов их число составляло 25 млн человек, а к 2015-му эта цифра выросла до 1,2 млрд, и продолжает расти, несмотря на мировой экономический кризис.
«К 2030 году количество туристов возрастет до 1,8 млрд человек», — такой прогноз сделал Талеб Рифаи, генеральный секретарь Всемирной туристической организации (ЮНТВО) в рамках конференции Destination Branding, которая 21 июня прошла в Киеве в клубе Кабинета министров.
«Согласно мировой статистике, каждое 11-е рабочее место приходится на сферу туризма. Для Украины эта отрасль также является перспективной и может обеспечить до 10% ВВП страны и стать одним из драйверов малого и среднего бизнеса», — отмечает Юлия Клименко, заместитель министра экономики и торговли Украины.
«При этом сейчас поток иностранных туристов в Украину сократился вдвое, что в первую очередь обусловлено аннексией Крыма и проведением антитеррористической операции на востоке Украины. Если в соответствии с данными Госпогранслужбы, в 2013 году Украину посетило 22,5 млн туристов, то в 2015-м эта цифра составила всего 12,2 млн человек. Поэтому сегодня особенно важно развивать и продвигать туризм в Украине и работать над брендингом дестинаций», — добавляет Клименко.
Директор компании «Амадеус Украина» Алексей Муровцев, который также принял участие в мероприятии, отдельно отметил важность роли технологий в брендинге дестинаций. В частности, он остановился на анализе пассажирских потоков.
«Анализ пассажиропотока и того, каким образом туристы принимают решение отправиться в конкретную страну или город, а также того, как происходит сам процесс покупки, позволяют разрабатывать и предлагать продукт более грамотно. Анализ реальных цифр помогает избежать ошибок, связанных с решениями, сделанных на основе субъективного восприятия, работая с реальностью. Big Data является бесспорным помощником в решении таких задач», — пояснил директор «Амадеус Украина».
В качестве примера проекта с эффективным использованием подобных технологий, который демонстрирует ценность продукта Amadeus Travel Intelligence, Алексей Муровцев привел заказ от Министерства туризма Турции: «Перед заказчиком стояла задача популяризации Стамбула как туристического направления. Благодаря решению Amadeus Travel Intelligence, позволяющему качественно проанализировать большие данные по въездному туризму, компания Amadeus смогла предложить министерству эффективные инструменты по увеличению пассажирских потоков, что дало возможность увеличить количество туристов на 16 300 человек всего в течение четырех недель!»