Компания "Транс-Аэрохолдинг", которую недавно городской голова Владимир Буряк и председатель Запорожской областной государственной администрации Константин Брыль представили в запорожском аэропорту, уже выделила техники более, чем на 2 млн евро.
Об этом руководитель области сообщил в эфире программы "Давайте разберемся" на телеканале TV5. Сообщает Индустриальное Запорожье.
Константин Иванович напомнил, что украинская компания "Транс-Аэрохолдинг" , которая начала обслуживать международный аэропорт "Запорожье", известна своей работой в таких крупных аэропортах, как "Борисполь" и "Киев" (Жуляны). Однако из-за конкурентной борьбы, как отметил губернатор, компания выбыла из "Борисполя" и большой парк техники остался не у дел.
- Когда появилась эта информация, мы сами нашли эту компанию, и предложили ей оказывать услуги на территории аэропорта "Запорожье", - сказал губернатор. - Потому что даже при заключении договора на обслуживание с турецкими авиалиниями нам были выдвинуты требования по обслуживанию. Потому что тот парк, который находится на сегодня в запорожском аэропорту, устаревший. Одна только картинка вывоза багажа многих приводила в шок.
Глава области отметил, что картина повергла в шок и его при первом визите в Запорожье. Багаж, который доставлялся с самолета в аэровокзал на стареньком "ЗИЛе" в непогоду, пришлось забирать самому. Также, по словам Константина Брыля, будет увеличено количество автобусов, которые доставляют пассажиров с самолетов в аэропорт. Это позволит избежать накладок с транспортировкой людей и избежать неудобств. - Плюс это повышенная безопасность, потому что данная техника обезопасит наших граждан при получении и выдаче багажа. Электронное обслуживание, регистрация, контроль и все остальное, - добавил председатель Запорожской ОГА.
- Я считаю, что благодаря тому, что эта компания и ее техника соответствуют международным нормам, нам будет легче вести диалог с другими авиакомпаниями, а у нас уже есть кандидаты. Не буду их называть, но они выдвинули два требования — наличие соответствующего европейского оборудования и наличие терминала. Первый пункт, по словам Константина Брыля, они с мэром уже выполнили. А реализация второго пункта — в обозримом будущем. Он напомнил, что уже отобрана концепция проекта нового терминала, которая соответствует мощностям аэропорта, пассажиропотоку, а также предполагаемому грузопотоку.
- Мы понимаем, что здание будет около 8 тысяч квадратных метров, 4 стойки внутренних рейсов, 4 стойки международных рейсов. Плюс эти две зоны, по воздушному кодексу и нормативным документам Государственных пограничной и таможенной служб, должны быть отделены друг от друга, - пояснил губернатор. - Это все в концепции учтено. Сам проект будет стоить около 20 млн евро. Не скрываю, что один из инвесторов нам известен, и он готов вложить такие деньги в этот проект. И мы будем всячески тому помогать. Он также напомнил, что городская и областная власти вовремя обратились в Кабинет министров, благодаря чему аэропорт попал в государственную программу по модернизации.
На запорожский аэропорт до 2020-го года выделено 611 млн грн. В этом году предприятие уже получило часть денег и сможет направить на ремонт взлетно-посадочной полосы, на оборудование для связи, на охрану аэропорта.
- Картинку мы увидим тогда, когда будут конструкции нового комплекса. Я надеюсь, что при качественной работе и отсутствии бюрократии со стороны государственных органов, правильной работе нашего архитектурного бюро, мы с мэром сможем похвастаться, что в октябре-ноябре будем заливать фундамент, - высказал надежду Константин Брыль.
- При наличии такой каркасной системы и своевременного финансирования, не буду загадывать, но, по словам инвестора, строительство проекта, который реализован в Жулянах, длилось около года. То есть можно говорить, что наши жители с начала 2018-го года смогут увидеть воплощение терминала в живую.