По данным исследования Amadeus, luxury-туризм завоевывает рынок
- Несмотря на то, что
жители Северной Америки и Западной Европы составляют лишь 18% от общего
населения планеты, именно они формируют 64% мирового спроса на путешествия
класса люкс.
- В период с 2011 по
2025 год азиатско-тихоокеанский рынок luxury-путешествий в целом будет
расти быстрее европейского, однако темпы роста станут замедляться начиная
с 2015-го.
- Ежегодные темпы роста
сегмента luxury-путешествий в Индии сохранятся на уровне 13%, что существенно
превышает показатели других стран БРИК и демонстрируют рекордные значения
среди всех 25 государств, рассмотренных в рамках отчёта.
- Потребность человека в
новых впечатлениях выступает катализатором рынка и стимулирует повышение
качества туристических услуг.
- Определена иерархия
потребностей клиентов, определяющих спрос в luxury-сегменте. В частности,
она включает пятизвёздное качество обслуживания, а также эксклюзивные
требования к защите частной жизни и безопасности VIP-путешественников.
Авторы нового исследования Amadeus оценили
тенденции развития рынка путешествий класса люкс в период до 2025 года,
стремясь предоставить игрокам туристического рынка необходимые данные для более
качественного обслуживания клиентов. Исследование было проведено международной
компанией Amadeus, ведущим поставщиком технологических решений для индустрии
туризма и перевозок. В своей работе авторы опирались на данные Tourism
Economics и опросы множества отраслевых экспертов, представляющих
консьерж-агентства, авиакомпании, отели и поставщиков сопутствующих услуг.
Помощь в сборе информации оказала компания Connections, которая занимается
организацией мероприятий для игроков luxury-сегмента рынка путешествий.
Вместо покупки очередных товаров
потребители всё чаще предпочитают тратить деньги на новые впечатления. Погоня
за новыми эмоциями стимулирует рекордные темпы роста в сегменте
luxury-путешествий, что подтверждается результатами недавнего исследования,
проведённого компанией Amadeus на основе информации от Tourism Economics.
За период с 2011 по 2015-й количество
полётов бизнес- и первым классом ежегодно увеличивалось на 4,5%, в то время как
общее количество путешествий демонстрировало рост на уровне 4,2%. Спрос в luxury-сегменте
продолжит расти и в ближайшее десятилетие. Согласно прогнозу экспертов, спрос
на путешествия класса люкс с 2015 по 2025 год будет ежегодно расти на 6,2%, в
то время как общий объём туристического рынка продемонстрирует увеличение лишь
на уровне 4,8%.
Исследователи отмечают персонализацию как
один из трендов, способствующих развитию luxury-сегмента. В ответ на этот тренд
авиаперевозчики стремятся к дифференциации и персонализации своего предложения,
внедряя технологии по продаже дополнительных услуг, таких как доступ в VIP-зал
аэропорта, развлечения на борту, провоз сверхнормативного багажа и т. д, а
также формируя специализированные тарифы для потребителей. Рост популярности
подобного сервиса позволяет авиакомпаниям увеличить прибыль и выйти на новый
уровень обслуживания клиентов. Выручка от продажи дополнительных услуг в 2014
году составила $38,1 млрд. Кроме того, внедрение Amadeus Ancillary Services
обеспечивает рост выручки на 12%. Решение Amadeus Fare Families позволяет
авиаперевозчикам увеличить рост прибыли от вложений в стратегию мерчандайзинга
в четыре раза.
В отчёте Shaping the Future of Luxury
Travel («Формируя будущее люкс-путешествий») отражены вызовы и возможности, с
которыми игроки рынка столкнутся в ближайшее десятилетие.
В 2015 году компания Amadeus опубликовала
отчёт Future Traveller Tribes 2030 («Путешественники будущего 2030»), в котором
все туристы были разделены на шесть основных групп, исходя из особенностей
потребительского поведения и с учётом изменений, связанных с особенностями
конкретных поездок.
Следуя аналогичной методике, составители
отчёта Shaping the Future of Luxury Travel определили шесть основных групп
путешественников в luxury-сегменте, чтобы игрокам рынка было удобнее фокусировать
свои предложения исходя из потребностей целевой аудитории. Исследователи
считают, что потребители в этом сегменте относятся к одной из следующих
условных групп: «Жизнь без роскоши невозможна», «Можно побаловать себя по
особому случаю», «Деловые поездки с удовольствием», «Деньги не проблема,
времени не хватает», «Всем на зависть» и «Роскошь для себя любимого».
«Конечно, для разных групп
путешественников понятие роскоши может существенно отличаться, и это особенно
актуально в нынешней ситуации, когда растущий средний класс развивающихся стран
стремится к материальному воплощению роскоши в путешествиях, а более искушённые
туристы из развитых стран мечтают о новых впечатлениях и предъявляют изысканные
требования к роскоши. Именно поэтому в ближайшем будущем от игроков рынка
потребуется более внимательный и персонализированный подход к обслуживанию данной
категории клиентов», — отметил Роб Синклер-Барнс (Rob Sinclair-Barnes),
директор по стратегическому маркетингу Amadeus IT Group.
«В процессе выстраивания взаимоотношений с
партнёрами жизненно необходимо чёткое понимание роли вашего бизнеса в
формировании общего впечатления клиента от поездки. Современная индустрия
люкс-путешествий должна гарантировать безупречное обслуживание клиента на всех
этапах и во всех аспектах поездки. Игрокам рынка необходимо быть в курсе всех
новейших технологий и инновационных решений, способных вывести качество
обслуживания на принципиально новый уровень», — добавил Синклер-Барнс.
Отчёт исследования Shaping the
Future of Luxury Travel можно загрузить здесь.