Украинские авиакомпании продолжают расширять список маршрутов. В июле МАУ запустила рейс между из Киева в Черновцы, а Bravo Airways — из Киева в Одессу.
Пишет UBR.ua
Цены — очень приятные. Стоимость билета в Одессу стартует от 499 грн., в Черновцы — от 647 грн. Для сравнения место в купе в поезде Киев-Одесса обойдется в 371-445 грн., Киев-Черновцы — 287-334 грн.
Запад плюс юг
Рейс МАУ в Черновцы стал седьмым в сетке внутренних маршрутов авиакомпании. Сейчас она летает из столицы во Львов, Одессу, Харьков, Ивано-Франковск, Днепр, Запорожье.
Рейсы, связывающие Киев и Черновцы, выполняются ежедневно на современном самолете Embraer 145, взятом МАУ в мокрый лизинг у авиакомпании-партнера "Днеправиа". Вылет из Борисполя в 20.40, прилет в Черновцы в 21.55. Обратно — утренний рейс с вылетом в 7.00 (в Киеве в 8.15).
"Мы продолжаем развивать внутренние авиаперевозки, планомерно расширяя сеть в Украине. Пока по причине ограничений аэропорта Черновцов рейсы выполняются на воздушном судне партнерской авиакомпании. Надеемся, власти Буковины найдут финансовые ресурсы и в скором времени проведут модернизацию аэродрома, что позволит им принимать судна типа Boeing, а нам — предложить большему числу туристов и бизнес-пассажирам широкий спектр возможностей для путешествий в столицу Украины и далее", — отметила корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.
Рейсы будут круглогодичными, а в перспективе, как рассчитывают в МАУ, их будут осуществлять дважды в день.
"Рассматривается и возможность выполнения ряда прямых международных рейсов из Черновцов", — сообщила Сацкая. Bravo Airways стартовали со своим рейсом Киев-Одесса буквально накануне Одесского кинофестиваля. С 15 июля рейсы в Одессу из Жулян начали осуществляться четырежды в неделю, а с 1 августа — станут ежедневными. Линию будет обслуживать самолет Boeing 737-500 (100 мест эконом -класса и 12 бизнес).
"Если спрос будет значительным, у нас есть возможность поставить на линию более вместительный борт, на 170 мест. Наша задача — дать среднему классу возможность летать. Поэтому 50 мест на каждый рейс будут продавать по фиксированной цене в 500 грн, остальные дороже, а бизнес-класс — от 2,5 тыс. грн.", — пояснил UBR.ua гендиректор авиакомпании Bravo Airways Виктор Телегин.
Правда, билеты авиакомпании пока доступны только на ее корпоративном сайте.
"Да, пока мы не подключены к глобальным системам, а только они могут дать массовость продаж. Но переговоры с Amadeus ведем, в ближайшее время купить наши билеты будет проще", — пообещал Телегин.
С 6 июня, тоже из Жулян, начала полеты в Одессу компания "Мотор Сич". В будние дни рейсы выполняются два раз в день — утром и вечером (вылет в 9.50 и 19.50) в выходные — раз в сутки (в 10.50). Летают на Ан-140 и Ан-24, время в пути — 1 час 20 минут. Цена билета в одну сторону — от 1150 грн. Одесские рейсы состыкуются в Киеве со всеми рейсам маршрутной сети "Мотор Сич". Для сравнения — цены на билеты МАУ из Борисполя стартуют от 1240 грн.
"В последнее время несколько украинских авиакомпании вышли на линию Киев-Одесса. Вероятно, перевозчики хотят воспользоваться высоким сезоном и перевозить отдыхающих на курорты Черного моря. Однако, Одесса — это непривычный кейс с Симферополем в прошлые годы, когда пассажиропоток в сезон резко возрастал. В отличие от Симферополя, в Одессу удобно добираться наземным транспортом. Для автобусов и автомобилей есть хорошая трасса. А железная дорога предоставляет несколько ежедневных поездов, как ночных, так и Интерсити", — подчеркнул UBR.ua эксперт по транспорту офиса эффективного регулирования (BRDO) Сергей Хижняк.
Эксперт считает, что сегодня на этой воздушной линии возник переизбыток провозной емкости.
"Количество кресел значительно превышает платежеспособный спрос. Еще одному перевозчику, да еще и с магистральным самолетом придется значительно снижать цены и продавать билеты ниже себестоимости, чтобы привлечь пассажиров. Но в этом случае другие перевозчики могут уйти с этого рынка, так как линия станет нерентабельной", — считает Сергей Хижняк.
Удивила его и модель ценообразования, предложенная Bravo Airways.
"499 грн. — это странная цена. Для акции — много, для экономики — мало. Почему не сделали 99 грн. в одну сторону? По такой цене можно было бы продавать хоть по несколько билетов на рейсе для привлечения внимания потенциальных пассажиров", — считает эксперт.
По его мнению, сейчас наилучшие конкурентные преимущества на этой линии у МАУ.
"Внутренних пассажиров на этих рейсах МАУ только 30%, остальные — это трансфертные пассажиры, которые в Борисполе пересаживаются на рейсы авиакомпании за границу", — пояснил Хижняк.
Какие еще внутренние рейсы могут появиться
В МАУ UBR.ua рассказали, что сейчас не рассматривают вариантов запуска новых внутренних рейсов из столицы, как и восстановления рейсов между другими городами Украины.
"Прошлогодний эксперимент запуска рейсов Одесса-Львов, Харьков-Одесса был неудачным, достаточного спроса пока нет. В любом случае если мы и будем вводить в сетку новые рейсы, то о них станет известно не ранее следующего летнего сезона, и они будут круглогодичными", — сообщила Евгения Сацкая.
А в Bravo Airways пообещали, что если смогут добиться самоокупаемости одесского рейса, то весной запустят маршрут Киев-Львов.
"Честно говоря, других направлений, которые смогут неплохо заполняться, пока в Украине нет", — пояснил Телегин.