Россия и Украина близки к спору вокруг самолетов «Руслан».
Москва намерена самостоятельно заниматься их техобслуживанием, а Киев в ответ может ограничить полеты лайнеров за пределами России
Проблема с самолетами Ан-124 «Руслан» заключается в том, что процедурой продления его ресурса должен заниматься украинский производитель при участии ульяновского «Авиастар-СП». Однако существуют сложности с получением технического сопровождения от украинской стороны.
В этой связи продлением ресурса и жизненного цикла крупнейшего в мире грузового гражданского самолета может заняться ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина», который входит в Объединенную авиастроительную корпорацию.
По данным газеты «Коммерсантъ», этот вопрос уже обсуждался с основными эксплуатантами «Руслана» — ГК «Волга-Днепр» и ВВС России. Издание указывает, что если решение по передаче процедуры продления ресурса «Авиационному комплексу имени Ильюшина» будет принято, то это может вызвать протест украинской стороны.
При внесении изменений российской стороной Киев будет вправе вмешаться в эксплуатацию этих судов за пределами России, где они в основном и используются.
По данным газеты, трений с «Антоновым» избежать не удастся. Как дополнительный инструмент давления Россия считает, что украинская компания «Мотор Сич» проводит ремоторизацию вертолетов Ми-2 и Ми-8 без участия российских разработчиков.
В сентябре 2015 года госконцерн «Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из украинско-российского СП «ОАК-Антонов».