Получение авиаперевозчиками сертификата эксплуатанта воздушных судов регулируется, в первую очередь Воздушным кодексом Украины, как основополагающим документом в сфере гражданской авиации.
Об этом агентству "Интерфакс-Украина" сообщили в пресс-службе Государственной авиационной службы Украины, комментируя заявление авиакомпании "Анда Эйр" о законодательных проблемах при получении такого сертификата.
Так, ранее соучредитель авиакомпании Сергей Шаменко в комментарии агентству отмечал, что сложилась законодательная "вилка", в которой Государственная авиационная служба Украины не может принять однозначного решения.
Согласно ч. 6. ст. 10 Воздушного кодекса Украины, для обеспечения безопасности полетов, надежности эксплуатации воздушных судов, а также для обеспечения бесперебойной работы транспортной системы Украины в части транспортных воздушных перевозок эксплуатант коммерческой авиации обязан обеспечить финансовую состоятельность и эксплуатацию не менее двух воздушных судов, тогда как "Анда Эйр", например, пока располагает только одним самолетом.
Также указывалась ст. 93 этого же документа, которая гласит, что субъекты хозяйствования, получающие лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и/или груза воздушным транспортом, и авиаперевозчики, которые владеют такой лицензией, обязаны иметь в своем распоряжении хотя бы одно воздушное судно в собственности или по лизингу (кроме лизинга с экипажем).
Между тем в Госавиаслужбе сообщили, что ст.93 Воздушного кодекса не относится к получению сертификата эксплуатанта, а посвящена лицензированию. Таким образом, как отмечает Госавиаслужба, при намерении получить сертификат эксплутанта, авиаперевозчик должен руководствоваться именно ст. 10 Воздушного кодекса, обязывающей обеспечивать эксплуатацию не менее двух воздушных судов.
В Госавиаслужбе также сообщили, что "Анда Эйр" при подаче документов указывала два воздушных судна, однако не до конца реализовала свою заявку.
"Для успешного завершения процесса получения сертификата эксплуатанта компания должна устранить недостатки", - констатировали в Госавиаслужбе.
Как сообщалось, "Анда Эйр" 19 июля получила первый для своего парка самолет - McDonnell Douglas MD-83. Как отмечал С.Шаменко, первый полет планировалось выполнить 10-15 дней спустя.
ООО "Авиакомпания "Анда Эйр" зарегистрирована в Киеве в конце 2015 года. Ее учредителями выступили экс-глава авиакомпании "Дарт" С.Шаменко и Георгий Аванесов. С.Шаменко выступает также руководителем компании "Анда Эйр".
Уставный капитал компании, согласно реестру, составил 50 тыс. грн. Вначале компания будет специализироваться на чартерных перевозках, в частности, в Турцию, Египет, Черногорию, Хорватию, Албанию и Грецию. С.Шаменко сообщал, что инвестиции в проект составят $15 млн, сроки окупаемости рассчитаны на три года. Инвесторы, в основном, иностранные. "Анда Эйр" планирует начать полеты в партнерстве с компаниями "Стиль Авиа" и "Феерия".