02.01.07 
На территории Херсонского аэропорта силами киевского концерна «Титан» будет осуществляться сборка легких самолетов (весом до одной тонны).
По словам почетного президента концерна Анатолия Левина, по показателям расхода топлива, скорости и цены новые машины смогут составить конкуренцию импортным автомобилям марки Toyota.

Сборка начнется уже с начала 2007 г. — в марте в Херсон поступит из Киева первый опытный образец. Анатолий Левин рассказал «i», что все комплектующие, за исключением двигателей, производятся на украинских предприятиях, входящих в концерн. Двигатели же компания закупит в Австралии — контракт на поставку 30 двигателей в 2007 г. и еще сотни в 2008 г. уже подписан. До конца будущего года планируется выпустить 15 машин, однако в дальнейшем компания намерена довести уровень производства до 100 самолетов в год. Для организации сборки будут построены цеха на территории Херсонского аэропорта. По словам господина Левина, производственные мощности займут около 5 га из 300 га общей площади аэропорта.

Если верить почетному президенту «Титана», скоро купить самолет будет выгоднее, чем автомобиль. «Расход топлива самолета типа аэротакси составляет 20-25 литров в час. Для более комфортного пятиместного самолета-амфибии, который может совершать посадку на воду, этот показатель не будет выше 27 литров»,— рассказал «i» господин Левин. При этом, уверил он, цена одной машины значительно меньше, чем у автомобиля Merсedes. «Стоимость самолета сопоставима с машиной класса джип»,— добавил директор, однако точные цифры назвать отказался. По подсчетам «i», она должна варьироваться в пределах $50-60 тыс.

Анатолий Левин также сообщил, что пока собственники не намерены продавать свою продукцию. «Мы будем эксплуатировать наши самолеты самостоятельно — для этого уже зарегистрировано новое юридическое лицо, авиакомпания «Украинские черноморские авиалинии». Самолеты подойдут для осуществления частных чартерных рейсов, выполнения сельскохозяйственных работ и для учебных целей.

Концерн «Титан» — соучредитель и держатель контрольных пакетов акций компаний, работающих в авиационной отрасли. Среди них — авиаремонтное предприятие «Урарп» в Николаеве, авиационно-ремонтная станция «Титан-Буран», предприятие по обслуживанию авиатехники «Интерсервис», проектировочное КБ «Скайвинд».

Источник: http://www.eizvestia.com/articles/39/0/9063/