Путешествия всё больше дифференцируются и ещё ярче отражают уровень благосостояния граждан мира. К такому выводу пришли аналитики компании Amadeus после исследования предложений рынка. Так, с одной стороны, отмечается введение ультрабюджетных продуктов, а с другой — наблюдается рост популярности luxury-поездок, который будет продолжаться в течение последующих 10 лет.
Рынки, ориентированные на средний класс, развиваются и набирают обороты, и наибольших успехов здесь достигла сфера гостеприимства, то есть отельно-ресторанный и тревел-бизнес. При этом luxury-сегмент сумел адаптироваться под потребности среднего класса лучше, чем более бюджетные отрасли.
Из недавнего отчета Transparency Market Research видно, что рынок отдыха в роскошных отелях будет продолжать расти, и к 2021 году темп его роста составит 4% в год. Новые туристические устремления и желание больше зарабатывать и больше тратить у нового среднего класса будут двигать тревел-индустрию: это и путешествия, и экстремальный отдых, и бизнес-поездки, а также нишевый туризм, например, гастро- или шопинг-туры.
На Северную Америку и Западную Европу приходится 64% luxury-поездок, хотя их население составляет всего 18% от общего населения Земли. Эти рынки являются наиболее зрелыми, а уровень доходов населения в этих регионах в течение ближайших 10 лет по-прежнему будет выше среднего по миру.
В то же время уже сейчас эксперты наблюдают рост и развитие рынка дорогих путешествий в Тихоокеанском регионе. Азия пережила самый большой рост заказов на рейсы бизнес-класса за последние пять лет. «Это вызвано впечатляющим ростом ВВП континента, быстрым расширением глобальных бизнес-сетей, а также новым классом обеспеченных путешественников по всему региону.
Всё больше людей стремятся заказать поездки для отдыха бизнес-классом, желая получить новый для себя уровень сервиса», — комментирует Алексей Муровцев, директор компании «Амадеус Украина».
По прогнозам экспертов, тренд на luxury-путешествия будет повышаться быстрыми темпами, и если в 2015 году на перелёты первым классом приходилось 30 000 рейсов, то уже к 2025-му это количество вырастет до 50 000 в год.
По данным Tourism Economics, в ближайшие 10 лет развитие этого вида путешествий будет только набирать обороты, а значит — повлияет на общие тенденции индустрии туризма.