7 сентября 2016 в Павлоградском горрайонном суде продолжилось слушание дела об авиакатастрофе Ил-76МД, которая унесла жизнь 9 членов экипажа из Мелитополя и 40 десантников из разных областей Украины.
Допрошенные в качестве свидетелей армейские чины настаивали, что в ситуации, сложившейся в районе Луганского аэропорта на момент трагедии, было сделано все возможное для обеспечения безопасности полетов.
На скамье подсудимых по данному делу находится генерал-майора Виктор Назаров, который в июне 2014 года, когда при заходе на посадку на Луганский аэродром был сбит военно-транспортный самолет, занимал пост заместителя руководителя антитеррористической операцией . Ему вменяется служебная халатность, которая привела не только к техническим и людским потерям.
Сторона обвинения считает, что военное руководство было осведомлено о намерении боевиков сбивать все воздушные суда, которые будут направлять в Луганск. Сегодня свидетельские показания суду давали коллеги Виктора Назарова.
В частности, командующий Военно-морскими силами Украины вице-адмирал Игорь Воронченко, который летом 2014 года был заместителем руководителя АТО по Луганской области, не смог сказать точно, поступало или нет накануне трагедии в штаб сообщение о двух группах боевиков, вооруженных переносными зенитными ракетными комплексами. По его словам, он только помнил общую информацию, что такой вид вооружения мог быть в руках террористов, так как ПЗРК были среди оружейных запасов Луганского СБУ, захваченного весной.
- В любом случае разведке было невозможно выявить боевиков с этой системой, так как ничего не стоит спрятать эту трубу в машину, переехать в нужное место и осуществить выстрел – это считанные минуты, - подчеркивал Игорь Александрович. Также армейский чин настаивал, что на тот момент только по воздуху можно было доставить технику и людей на аэродром, подступы к которому по суше были оккупированы противоборствующей стороной.
В свою очередь начальник штаба – первый заместитель командующего Воздушных сил ВСУ генерал-майор Артур Артеменко отмечал, что для выполнения полетов в опасной зоне был выработан ряд мероприятий, который в том числе и предусматривал их проведение в ночное время. При этом сопровождение транспортных гигантов истребителями, по мнению Артура Николаевича не имело смысла.
- Если говорить об истребителях, то обычно они используются для отражения атак с воздуха, но у нас не было информации, что у противника есть такая авиация, - отметил Артур Артеменко.
– Что касается штурмовой авиации или бомбардировщиков, то мы также не могли бы ее применить, поскольку в шести километрах от глиссадного курса находился дачный поселок, в котором были люди, а это уже Гаага! При этом у нас не было и точных координат наземных целей. Куда бить? Да еще и ночью! Все равно, что из пушки по воробьям.
Поддержал линию коллег и еще один свидетель, допрошенный сегодня, - генерал-лейтенант Сергей Дроздов, который сейчас является командующим Воздушных сил ВСУ.
А продолжится слушание резонансного дела уже 20 сентября.