На минувших выходных в расписании рейсов Yanair снова произошла серия сбоев, сообщает tourdom.ua.
Как рассказала директор турфирмы Kolobus Tour Ирина Гаврюченко, в субботу, 24 сентября, более чем на сутки задержался рейс Римини – Киев, где были в том числе и ее туристы. Сначала время вылета перенесли с 10:00 на 23:00. По ее словам, за это время вопрос с размещением и предоставлением питания пассажирам так и не был решен. Ее туристам, в частности, пришлось самим оплатить проживание в отеле. Часть пассажиров предпочла оставаться в аэропорту. Но после повторного переноса рейса уже на 8:00 следующего дня туристов развезли по отелям. В аэропорт их доставили примерно к 7 часам утра, и уже на месте выяснилось, что рейс снова отложен. В итоге они улетели лишь в 15:00.
«Представителя авиакомпании в аэропорту не было, при этом у некоторых сдавали нервы, вспыхивали скандалы, люди пытались получить хоть какой-нибудь документ, подтверждающий задержку рейса. Но единственное, что им выдали, – какую-то отписку от аэропорта Римини, подтверждающую, что они вылетели спустя сутки», – отметила наша собеседница.
В других компаниях отмечают, что длительная задержка была и на вылет из Киева в Римини. Это не единственный сбой в расписании перевозчика. Судя по онлайн-табло аэропорта Киев, в воскресенье, 25 сентября, был отменен рейс в Тиват, намеченный на 7:10 утра. Join UP!, являющемуся заказчиком обоих рейсов, пришлось искать другого перевозчика. Альтернатива была найдена в лице Bravo Airways, на которой в итоге и были отправлены пассажиры отмененного рейса. Причины произошедшего в авиакомпании не комментируют.
В Join UP! рассказали, что все началось в субботу с длительной задержки рейса из Батуми: из-за неблагоприятных погодных условий борт в Киев вылетел с длительной задержкой. Это и спровоцировало сбои в расписании. По мнению юристов, если пассажиры задержанных рейсов полагают, что их права были ущемлены, то они вполне могут требовать материальной компенсации от перевозчика.
Директор консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нина Козенко, в частности, рекомендует в подобной ситуации писать на имя перевозчика заявление о возмещении ущерба, где максимально точно изложить последовательность событий. К нему обязательно приложить копии затратных документов (чеки из кафе или магазинов, где покупались продукты и напитки, подтверждение оплаты отеля и т. д.), а также посадочный талон, по которому видно, в какой день в итоге состоялся вылет.
Сбои в расписании Yanair случались и раньше. В августе на них обратила внимание Госавиаслужба, осуществившая внеплановую проверку деятельности перевозчика. Позже стало известно о разрыве партнерства с Join UP! по чартерным рейсам в Турцию. Туроператор принял решение продолжать свою программу на «Розе ветров».