В понедельник 03.10.2016 два рейса не смогли приземлиться в Одессе и улетели в Киев, а пассажиры двух рейсов не смогли улететь в турецкий Стамбул. Воздушные ворота Одессы оказались в центре внимания чиновников.
Вчера на аппаратном совещании горсовета мэр Одессы Геннадий Труханов поднял вопрос о реконструкции взлетно-посадочной полосы и строительстве нового пассажирского терминала.
«Я возвращался самолетом из Стамбула, кружили полтора часа, и нас направили на Киев. Хорошо, у меня есть возможность приехать машиной из Киева, но там были люди с детьми, которым теперь непонятно, как добираться. Мы все ждем, когда город получит взлетно-посадочную полосу с современным навигационным оборудованием. Сегодня из-за маленького тумана мы не способны принимать борты», — возмутился градоначальник.
Так, вчера два рейса не смогли приземлиться в Одессе и улетели в Киев, а пассажиры двух рейсов не смогли улететь в турецкий Стамбул.
По словам активистки одесской общественной инициативы «Аэропорт НАШ» Алены К., изначально финансированием реконструкции взлетно-посадочной полосы должна была заниматься фирма-инвестор, но потом эти обязанности перешли к государству.
«Сначала они согласились на реконструкцию полосы, но позже сказали, что для них это сложно, и полосой должны заниматься в Киеве. Наверное, побоялись ответственности, в том числе и финансовой», — считает собеседница.
Напомним, еще летом начальник Одесского городского департамента транспорта Александр Илько обещал, что новый пассажирский терминал аэропорта сдадут в эксплуатацию в сентябре, однако этого до сих пор не произошло.
Четыре года, по словам чиновников, из государственного бюджета обещают выделить деньги на работы, но ни Министерство инфраструктуры, ни премьер-министр не могут дать точной информации, когда транш поступит.
Пресс-секретарь аэропорта Мария Попович пояснила нам, что пока на предприятии ждут полного отчета от строителей по ремонтным работам, поэтому и не готовы комментировать задержку с вводом в эксплуатацию нового пассажирского терминала. А по словам генерального директора ООО «Международный аэропорт «Одесса» Михаила Крайтмана, документы на ввод в эксплуатацию терминала только передали в ГАСК, соответственно, на принятие решения уйдет еще какое-то время.
Напомним, в 2011-м Одесским горсоветом и ООО «Одесса Аэропорт Девелопмент» было создано совместное предприятие «Международный аэропорт «Одесса» для реконструкции воздушных ворот. Тогда город получил долю в 25% в этом предприятии и внес в его уставной капитал 118 млн грн. Большую часть — 75% — получила фирма-инвестор, которая брала на себя обязательства по реконструкции аэровокзала.
После выборов новые чиновники Одессы оказались недовольны ходом и темпами строительства и в 2014-м подали в суд иск с требованием вернуть аэропорт в собственность города. Разбирательства ни к чему не привели, и в результате стороны подписали мировое соглашение, согласно которому инвестор мог продолжать строительные работы.
Теперь же в мэрии считают, что исполнитель строительных работ по-прежнему не выполняет условия мирового соглашения. На совещании мэр поручил юридическому департаменту муниципалитета создать рабочую группу, которая в течение недели должна проверить выполнение инвестором принятых на себя обязательств.
«Будем готовить встречу с представителями Одесского аэропорта, чтобы стало понятно, когда терминал будет готов. Мы должны дать ответ и себе, и жителям города», — подчеркнул Труханов.
ХЕРСОН: РЕКОНСТРУКЦИЯ И ОТКРЫТИЕ НОВЫХ РЕЙСОВ
Херсон. Здесь реконструкция воздушных ворот идет полным ходом. Масштабные работы по реконструкции воздушных ворот страны ведутся на юге Украины не только в Одессе, но и в Херсоне.
«Еще два года назад я и не знала, что под Херсоном есть свой международный аэропорт. Было бы отлично, чтобы сюда прилетали туристы, как в Одессу — это бы подняло экономику региона. К тому же у нас есть ряд курортов — Лазурное, Железный Порт и Скадовск. А еще в городе много моряков, которые могли бы уходить в рейс, улетая из родного города, а не из Одессы и Киева», — говорит жительница Херсона Александра Артемчук.
А вот местные чиновники рапортуют, что уже работают в этом направлении.
«На сегодняшний день аэропорт принимает только один международный рейс в день. А в будущем мы планируем увеличить количество международных рейсов до пяти-шести в день», — рассказал «Сегодня» глава Херсонской ОГА Андрей Гордеев.
По его словам, тут уже заменили световые аэропорта, начали строительство второй взлетно-посадочной полосы, залили бетонное основание для перрона — места, где самолеты могут оставаться на ночь. Также закупили оснащение для очистки фюзеляжа самолета от обледенений.
Раньше из-за отсутствия необходимой техники в условиях обледенения воздушные суда перенаправляли в Одессу. В этом году в аэропорту Херсона планируют достроить сам перрон, подвести к нему новую рулежную дорожку и реконструировать еще одну старую.
«Мы достигли соглашения с МАУ по открытию прямого рейса Херсон — Киев, остается только закупить необходимую технику для обслуживания самолета: туалет-сервис, водозаправщик и технику для продувки самолета», — поясняет глава Херсонской ОГА.
Финансируют проект реконструкции Фонд регионального развития и Херсонский облсовет, которые выделили по 42 млн и 5 млн грн соответственно. Еще 3,1 млн грн планируют попросить у облсовета для закупки необходимой техники. Кроме того, по окончании работ в аэропорту планируют открыть прямые международные рейсы в Варшаву, Астану и Тель-Авив.