13.10.16 
ImageLufthansa Group, один из лидеров иностранных авиперевозчиков Украины, отметила в этом году свой 25-ый юбилей на украинском рынке.

Рене Коинзак, генеральный директор Lufthansa Group в Украине, Белоруссии, Армении и Грузии, рассказал о развитии компании в Украине и потенциале страны в дальнейших планах Lufthansa.

Lufthansa отметила в этом году свой 25-летний юбилей на украинском рынке. Как развивалась компания в Украине в эти четверть века?

В Украине Lufthansa Group представлена двумя авиакомпаниями - Lufthansa и Австрийские Авиалинии.

На сегодняшний день мы являемся одним из крупнейших иностранных авиаперевозчиков Украины и занимаем порядка 13% рынка.

Уже 25 лет, начиная с 1-го апреля 1991 года, борты Lufthansa Австрийских Авиалиний поднимаются в небо Украины и нам особенно приятно, что присутствие компании в Украине было непрерывным, несмотря ни на что. Начиная с того самого рейса Киев-Вена 1991-го года, компания наращивала количество маршрутов.

В 1994 Австрийские Авиалинии начали обслуживать второй маршрут в Украине - в Одессу. В 2015 году Lufthansa в качестве второго перевозчика Группы открыла прямой маршрут из Мюнхена до Одессы. В дальнейшем мы стали обслуживать пассажиров из Днепропетровска и Львова, осуществляя, таким образом, уже 4 маршрута в Украине.

С тех пор Lufthansa и Австрийские Авиалинии перевезли на бортах своих самолетов более пяти миллионов украинских пассажиров, направлявшихся Германию и Австрию.

Сейчас авиалинии обслуживают четыре аэропорта в четырех городах Украины: Киеве, Днепропетровске, Львове и Одессе. Подводя итоги юбилейного 2015 года, группа перевезла на рейсах в/из Украины 555 тыс. пассажиров: Lufthansa – 377 тысяч человек, Австрийские Авиалинии – 176 тысяч.

Но ведь были и сокращения маршрутов? Так в 2014 году были отменены рейсы в Харьков?

Тогда спрос сильно упал, и это было коммерческое, а не политическое решение. В первую очередь, мы представляем бизнес и следим за экономической составляющей. К сожалению, эти маршруты боле не являются экономически целесообразными для Группы. Но мы внимательно мониторим этот рынок и держим руку на пульсе.

Не берусь говорить про точную дату и возможности возврата в Харьков, будем ждать, пока это решение станет коммерчески оправданным.

Какой, на Ваш взгляд, потенциал Украины в планах Группы?

Украинский рынок - один из важнейших в Восточной Европе. Для нас это предмет гордости, что именно наша компания стала одной из первых иностранных авиалиний, которые соединили Украину с Западноевропейскими городами.

С тех пор мы удерживаем стабильный и успешный рост компании в разных регионах Украины. Я очень позитивно оцениваю перспективы украинского рынка авиаперелетов вижу динамику его развития.

Мы планируем дальнейшее совершенствование предложения для украинских пассажиров, расширяя выбор рейсов и используя более мощные самолеты с большим количеством кресел.

Например, учитывая положительный результат первых месяцев после открытия маршрута из Одессы в Мюнхен, Lufthansa Group было принято решени продлить расписание рейсов по новому маршруту и на зимний период и осуществлять перевозки круглый год.

Мюнхенский аэропорт сообщает пассажиров из Украины со 107 направлениями в 31 стране Европы, и порядка 20 направлениями в странах Северной Америки и Азии с минимальным временем пересадки - 31 минута.

На сообщении Киев-Мюнхен, Франкфурт и Одесса-Вена Lufthansa и Австрийские Авиалинии в дальнейшем увеличат мощность авиаперевозок за счет внедрения более мощных современных самолетов Embraer и Airbus A320-серии.

Сейчас мы видим оживление рынка и во втором полугодии 2016 г. Lufthansa намерена нарастить мощность авиаперевозок между украинскими и европейскими аэропортами на 14%. Это значительно больше роста компании на других рынках Восточной Европы, что говорит само за себя.

То есть в Украине присутствует две компании Группы – Австрийские Авиалинии и Lufthansa?

Что касается пассажирских авиаперевозок – да. Кроме этого, Lufthansa Group также представлена в Украине компанией Lufthansa Cargo.

Австрийские Авиалинии имеют один из центральных контакт-центров во Львове, который обслуживает не только украинских корпоративных клиентов и участников программы PPB, звонящих из Украины, но и звонки из многих европейских стран. Lufthansa Group также владеет центром обслуживания клиентов Австрийских Авиалиний.

Общее количество сотрудников Lufthansa Group в Украине насчитывает 150 человек.

Куда чаще всего летают украинцы, исходя из данных Группы?

Кроме традиционных направлений, таких как Франкфурт и Вена, которые являются нашими основными транзитными узлами, спросом у украинцев пользуются маршруты в Барселону, Мадрид, Милан, Венецию, Ниццу. Среди направлений дальнего следования в США, популярны маршруты в Майами, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго.

На Ваш взгляд, какими атрибутами должна обладать современная авиакомпания?

На сегодняшний день авиакомпании – это не только пассажирские авиперевозки. Сфера деятельности включает полное сопровождение пассажира до пункта назначения.

Задачей авиакомпании становится охватить все спектры, связанные с перелётом и сделать путешествие наиболее комфортным: обеспечить страховку, трансфер, возможность забронировать гостиницу, билеты на мероприятия, пообедать и много другое. Плюс, несомненно, важным является техническое и сервисное обслуживание бортов. Таким образом, бизнес пассажирских перевозок разнообразен и гибок, но всегда направлен на сервис.

Важно также работать с местными регуляторами. Например, в Украине нам удалось добиться, что наш голос слышен среди других компаний и с нашим мнением считаются.

Также чрезвычайно важно сотрудничать с местными авиакомпаниями. Такое сотрудничество позволяет добиться максимально комфортного трансфера для наших пассажиров таким образом, что пересадка с бортов одной компании на самолёты другой становится незаметной.

Эти атрибуты – разнообразие сервисов и гибкость, забота о пассажирах, коммуникация с местными властями и компаниями, - дают возможность современным авиакомпаниям развиваться.

Что бы Вы могли посоветовать лидерам украинского авиарынка для его развития?

Сотрудничество и обеспечение безопасности – это те ключевые факторы, которые будут важны для рынка авиаперевозок. Мы поддерживаем либерализацию рынка, поддерживаем инициативы и соглашения, такие как «Единое небо Европы» и видим большой потенциал Украины в этом направлении. Украинские авиакомпании уже идут этим путём, и мы внимательно следим за развитием украинского авиарынка.

Справка.

Рене Коинзак Генеральный директор Lufthansa Group в Украине, Белоруссии, Армении и Грузии.

Рене Коинзак назначен на должность генерального директора Lufthansa Group в Украине, Белоруссии, Армении и Грузии с апреля 2015 года. Из Киева осуществляет управление и контроль маркетинговой деятельности и продаж авиалиний группы на рынках этих стран. Напрямую подчиняется Акселю Хильгерсу (Axel Hilgers), региональному директору Lufthansa Group в России и странах СНГ.

До того, как занять нынешнюю должность, Рене Коинзак работал в Lufthansa в Лондоне на должности старшего менеджера по развитию бизнеса, а позже главой по развитию бизнеса на рынках Великобритании, Ирландии и Исландии. Карьеру начинал в Lufthansa в Москве в 2004 году с позиции менеджера по маркетингу и ценообразования в России и странах СНГ. В маркетинговой команде по СНГ проработал 8 лет, после чего продолжил как менеджер по развитию бизнеса.

Рене Коинзак получил дипломированную степень в области туризма университета прикладных наук Гарца в Вернигероде. Родился в 1976 году в городе Котбус, женат, воспитывает сына.