AirAsia первый раз заказала 60 А320 в марте 2005 года. О втором заказе на 40 самолетов было объявлено на международном авиасалоне в Фарнборо в июле 2006 года. В настоящее время AirAsia эксплуатируем 15 А320 на стремительно растущей сети своих внутренних и региональных маршрутов.
Самолеты А320 постепенно заменяют Boeing 737 предыдущего поколения в парке Malaysia AirAsia и предназначены для аналогичной миссии применительно к паркам Thai AirAsia и Indonesia AirAsia с 2007 и 2008 годов, соответственно. К июлю 2007 года все рейсы AirAsia из ее главного аэропорта в Куала-Лумпуре будут выполняться самолетами А320.
«Мы очень довольны самолетами А320. Пополнение парка этими лайнерами сильно помогло нам поднять эффективность и надежность, снизить расходы и предоставить сервис более высокого уровня нашим гостям (пассажирам). Наши гости любят эти самолеты. Им по душе кожаные сидения, увеличенный шаг кресел и больший комфорт. AirAsia, отметившая свое пятилетие в декабре 2006 года, перевезла в общей сложности свыше 27 млн. пассажиров. Поскольку AirAsia приступает к осуществлению второго этапа своего развития, поступление самолетов в счет дополнительного заказа позволит нам еще сильнее укрепить и расширить сеть маршрутов в регионе путем развития наших «хабов» в Бангкоке и Джакарте, выполняя полеты в еще больше аэропортов и осваивая трассы по Индокитаю, Индонезии, Южному Китаю и Индии. AirAsia станет вторым крупнейшим в мире эксплуатантом самолетов А320 к концу 2012 года», - сказал Тони Фернандес.
«AirAsia добилась выдающегося успеха в практическом освоении концепции малобюджетных авиакомпаний на динамично развивающемся азиатском рынке авиаперевозок. Мы счастливы тем, что очень большому парку самолетов А320 будет принадлежать решающая роль в осуществлении долгосрочных планов развития авиакомпании. Я уверен в том, что, благодаря своей непревзойденной экономичности и огромной привлекательности для пассажиров, А320 выведет AirAsia на еще большие высоты в будущем», - сказал Джон Лехи.
Лайнеры А318, А319, А320 и А321, на постройку которых получено свыше 4900 заказов, образуют семейство узкофюзеляжных самолетов, пользующихся самым высоким спросом в мире. Почти 3000 таких самолетов уже поставлены в 187 авиакомпаний мира. Самолеты семейства А320 спроектированы для обеспечения оптимальной доходности за счет сочетания широкого спектра конфигураций салонов и предоставления пассажирам надлежащего комфорта. Среди всех эксплуатируемых узкофюзеляжных самолетов только лайнеры этого семейства оснащены самой современной электродистанционной системой управления. При использовании этих максимально унифицированных лайнеров обеспечивается экономия всех составляющих прямых эксплуатационных расходов, что предоставляет их эксплуатантам большие преимущества в сегменте рынка перевозок, обслуживаемых 100-220-местными самолетами.
Благодаря оптимальному поперечному сечению фюзеляжа самолетов семейства А320, которое также является наибольшим среди всех эксплуатируемых узкофюзеляжных лайнеров, был установлен новый стандарт адаптируемости пассажирского салона в этом классе самолетов. В салонах этих самолетов могут быть созданы условия высокого комфорта за счет предоставления пассажирам более широких кресел и проходов, или организован еще более широкий проход для сокращения времени нахождения самолета на земле, что особенно важно для малобюджетных авиакомпаний. Помимо этого благодаря большему размеру и оптимальным обводам салона, в этих самолетах более вместительные отсеки для ручной клади, что создает дополнительные удобства пассажирам, а также уменьшает время посадки и высадки.
Поскольку показатель регулярности отправления лайнеров семейства А320 исключительно высокий, авиакомпании могут еще более повысить свою рентабельность и уровень обслуживания пассажиров. Помимо этого, лайнеры семейства А320 исключительно экологичны, обладая самым низким расходом топлива и уровнем вредных выбросов, а также минимальным «звуковым следом» в своем классе.
Airbus входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS.
Источник: Московское представительство Airbus