Ан-74 грузовой самолет специального назначения
Основа семейства турбореактивный двухдвигательный самолет Ан-74, созданный для обеспечения научно-исследовательских работ, ведения ледовой разведки и транспортных перевозок в Арктике и Антарктиде, а также для коммерческих грузовых перевозок на авиалиниях средней протяженности во всех климатических зонах при температурах от -60° до +45 °С. Ан-74 создан на базе военно-транспортного Ан-72 и унаследовал от него высокие летно-технические характеристики, возможность автономной эксплуатации на грунтовых ВПП, выполнение полетов с крутыми траекториями и укороченными взлетом и посадкой. Он предназначен для перевозки до 7,5 т грузов с крейсерской скоростью до 700 км/ч на высоте 10100 м.
На самолете установлены два турбореактивных двухконтурных двигателя Д-36 серии 2А со взлетной тягой по 6500 кгс. Двигатели имеют, малый расход топлива и высокий уровень надежности. Они соответствуют нормам IСАО по эмиссии вредных веществ и уровню шума. Высокое расположение двигателей практически исключает попадание в воздухозаборники посторонних предметов на взлете и посадке даже при эксплуатации на галечных аэродромах.
Вспомогательная силовая установка на базе газотурбинного двигателя ТА-12, установленная в правом обтекателе шасси, обеспечивает запуск двигателя Д-36, функционирование системы кондиционирования воздуха на земле и питание бортсети самолета электроэнергией переменного тока на аэродромах и в полете.
Шасси с пневматиками низкого давления позволяет эксплуатировать самолет как на аэродромах с искусственным покрытием, так и на грунтовых аэродромах.
В хвостовой части фюзеляжа расположен механизированный грузовой люк для погрузки и выгрузки грузов, колесной техники и людей. Специальная рампа, закрывающая грузовой люк, используется как трап для погрузки и выгрузки. Уборка рампы под фюзеляж обеспечивает подъезд автомашин к порогу грузовой кабины и загрузку самолета с борта машины. Бортовое погрузочное устройство позволяет производить погрузку и выгрузку грузов массой до 2500 кг.
Навигационный комплекс, пилотажное и связное оборудование позволяют эксплуатировать самолет на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях, а также выполнять полеты в автоматическом, директорном и ручном режимах управления по заданной траектории.
За период с 1991 г. был создан ряд модификаций самолета. Ан-74 и все существующие модификации сертифицированы по Нормам летной годности самолетов НЛГС-2 и НЛГС-3 и по шуму на местности на соответствие требованиям гл. З Приложения 16 IСАО.
На усовершенствованных модификациях самолетах Ан-74-200, Ан-74Т-100/200А, Ан-74ТК-100/200, Ан-74Д-200, Ан-74VIP устанавливаются двигатели Д-36 серии ЗА. Эти двигатели имеют чрезвычайный режим работы, предусмотренный на случай отказа одного из них, что позволяет расширить возможности самолета, особенно при эксплуатации в условиях жаркого климата и высокогорья.
Ан-74-200 усовершенствованный грузовой самолет специального назначения
Основное отличие Ан-74-200 от Ан-74 заключается в использовании двигателей более совершенной серии, что позволило увеличить максимальный взлетный вес с 34.8 т до 36.5 т и дальность полета с грузом 7.5 т с 1650 км до 2300 км.
Грузовые самолеты Ан-74Т-100/-200А
На этих самолетах отсутствует рабочее место радиста, а длина грузовой кабины увеличена до 10.5 м. Грузоподъемность Ан-74Т-100/-200А составляет 10 т.
Экипаж самолета Ан-74Т-100 4 человека: командир, второй пилот, бортинженер и штурман. Экипаж Ан-74Т-200А 2 человека: командир и второй пилот. На модификации Ан-74Т-200А установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, позволяющий осуществлять навигацию с повышенной точностью, соответствующей современным международным нормам.
Темы: Антонов