У курсантов летного факультета Харьковского Национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба завершилась нынешняя летная практика.
Весной этого года курсанты летного факультета университета приступили к летному обучению после длительного перерыва. У второкурсников первая в жизни летная практика началась на аэродроме Харьковского аэроклуба имени Валентины Гризодубовой Общества содействия обороны Украины на легкомоторных самолетах ХАЗ-30.
Всего курсанты второго курса провели в небе за штурвалом ХАЗ-30 более 45 часов. При этом, полеты выполнялись на скорости до 200 километров в час в диапазоне высот от 150 до 1000 метров. Большая половина от всего полетного времени была отведена самостоятельным полетам.
Практическое обучение курсантов 3-5 курсов факультета проходило на аэродроме учебно-авиационной бригады университета и на аэродромах авиационных частей и соединений в разных уголках нашей страны. Будущие офицеры выполняли полетные задания на самолетах Л-39, Ан-26 и вертолетах Ми-8, Ми-24.
По окончании курсанты 3 курса, выполнявшие полеты на самолетах Л-39, добавили к своим летных книг более 50 часов, а четвертокурсники - более 70 часов летного времени. Будущие летчики транспортной авиации, выполняя полетные задания на самолетах Ан-26, провели в небе в среднем по 50 часов. Вертолетчики получили более 20 часов практического опыта.
Отличием выпускного курса этого года от всех предыдущих является то, что курсанты впервые за историю обучения в университете пересели из учебных на боевые самолеты еще во время обучения в военном вузе. С начала марта будущие офицеры выполняли полетные задания на самолетах Су-25, МиГ-29, Ан-26 и вертолетах Ми-8, Ми-24.
Всего же за годы учебы в стенах университета выпускники получили значительный опыт выполнения полетов. Так, средний налет у будущих летчиков-истребителей составляет более 200 часов, летчиков транспортной авиации - более 100, штурманов - около 150 и вертолетчиков - 50 часов.
Кстати, в течение 2016 общий налет воспитанников летного факультета составил почти 5000 часов, что на 20% больше, чем в прошлом году.