С 2021 ремоторизованные самолеты семейства Boeing 737MAX смогут летать дальше, чем предусмотрено их сегодняшними проектами.
Как пояснил производитель, улучшение характеристик станет итогом естественного развития программы.
Тем не менее в компании не стали объяснять, потребуется ли для увеличения дальности менять конструкцию ВС или перенастраивать их ПО.
Первым, в 2017 в эксплуатацию планируется ввести самолет Boeing 737MAX-8, который сейчас проходит стадию летных испытаний. На сегодня его расчетная дальность полета составляет 6510 км. В 2021 она должна увеличиться до 6686 км.
Дальность более вместительного Boeing 737MAX-9, который планируется вывести на рынок в 2018 ., должна увеличиться с 6501 до 6676 км. Наименее вместительный член семейства — Boeing 737MAX-7 планируется ввести в эксплуатацию в 2019 г. С учетом изменения его конструкции (самолет удлинят за счет дополнительной секции) расчетная дальность полета модели составляет 7130 км. С 2021 это ВС сможет летать на 7250 км.
Летом 2015 Boeing уже менял расчетную дальность полета своих самолетов, в том числе семейства Boeing 737MAX. Однако в тот раз характеристики машин пересматривались в сторону уменьшения. Производитель объяснял, что пересмотр понадобился из-за того, что многие годы при расчете дальности он не учитывал изменения условий, в которых самолеты эксплуатируются.
Если сравнить характеристики, которые для Boeing 737MAX заложили с самого начала, с показателями, рассчитанными для 2021 , то обновленная дальность полета окажется ниже. Исключением станет только Boeing 737MAX-7, который изначально проектировался как менее вместительный самолет. Его новый проект предполагает существенно бóльшую дальность полета.
Самолеты Boeing 737MAX-7/8/9 приходят на смену машинам Boeing 737-700/800/900. На сегодня расчетная дальность полета Boeing 737-700 составляет 5575 км, Boeing 737-800/900ER — 5463 км соответственно. Одним из факторов, который позволил улучшить характеристики семейства нового поколения, стала установка на машины более совершенных двигателей CFM International LEAP-1B.