02.11.16 
По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), к 2035 году число авиапассажиров достигнет отметки в 7,2 млрд человек.

Это вдвое больше показателя 2016-го, который составил 3,8 млрд авиапассажиров. Таким образом, средний темп роста - 3,7% в год.

«Прогнозируется, что спрос на авиаперевозки в течение следующих двух десятилетий вырастет двое. Толчком для этого послужит развитие международной торговли и потребность людей исследовать новое, используя при этом современные технологии», - подчеркнул генеральный директор IATA Александр де Жюньяк.

Прогноз роста пассажиропотока подтверждает, что сильным фактором развития отрасли будет Азиатско-Тихоокеанский регион. Как ожидается, именно на него придётся более половины новых авиапассажиров на протяжении следующих 20 лет: 1,8 млрд человек в год при общем пассажиропотоке в 3,1 млрд. Китай по своим показателям внутреннего и внешнего трафика вытеснит США с позиций лидера авиационного рынка уже к 2024-му. Настоящая гонка предстоит и за третье место: Индия составит серьёзную конкуренцию Великобритании, а Индонезия, вероятно, вытеснит из Топ-10 Италию.

Годовой пассажиропоток на быстроразвивающихся рынках (по прогнозам IATA)

Китай (817 млн новых пассажиров при общем количестве 1,3 млрд пассажиров)

США (484 млн новых пассажиров при общем количестве 1,1 млрд пассажиров)

Индия (322 млн новых пассажиров при общем количестве 442 млн пассажиров)

Индонезия (135 млн новых пассажиров при общем количестве 242 млн пассажиров)

Вьетнам (112 миллионов новых пассажиров при общем количестве 150 млн пассажиров)

Рост популярности авиасообщений будет всё заметнее именно в развивающихся странах. Уже за последние 10 лет доля таких стран в общем объёме пассажирских перевозок возросла с 24% до почти 40%, и эта тенденция будет продолжаться. В первую десятку наиболее динамично развивающихся рынков попадут страны Африки: Сьерра-Леон, Гвинея, Мали, Руанда, Замбия, Мадагаскар и другие. Каждый из этих рынков, как ожидается, будет расти более чем на 8% каждый год в течение следующих 20 лет.

На Ближнем Востоке флагманами авиаотрасли будут ОАЭ, Катар и Саудовская Аравия с ростом в 5,9%, 4,7%, и 4,1% соответственно. Общий объём перевозок составит 414 млн авиапассажиров в год.

Рынки Латинской Америки будут расти на 3,8%, обслуживая в общей сложности 658 млн пассажиров.

Североамериканский регион будет увеличиваться на 2,8% в год, а в 2035-м из 1,3 млрд человек, совершивших авиаперелёт, 536 млн пассажиров сделают это впервые.

В Европе ожидается рост всего 2,5% в год, но он всё равно добавит в общую статистику 570 млн новых авиапассажиров в год. Общий объём рынка составит 1,5 млрд человек.

Говоря о рисках, вызовах и возможностях рынка, Александр де Жюньяк обозначил три наиболее вероятных сценария. С наибольшей вероятностью эксперт предсказывает общую либерализацию торговли и развитие международных связей, что приведет к удвоению популярности самолётов с темпом 3,7% в год. И наоборот, если нынешняя тенденция к торговому протекционизму наберёт силу, рост может снизиться до 2,5% годовых, и тогда к 2035-му число пассажиров достигнет не 7,2, а только 5,8 млрд человек.

 «Терминалы, системы безопасности и багажные системы, управление воздушным движением, а также целый комплекс других элементов авиаотрасли должны быть готовыми к растущему числу авиаперелётов. Безусловно, это потребует партнёрства правительств стран с авиакомпаниями и смежными отраслями», - отмечает директор компании «Амадеус Украина» Алексей Муровцев.   «Для украинских игроков прогнозы IATA в первую очередь должны стать маяком в определении будущих стратегий ведения бизнеса. Прогнозы IATA показывают, что ближайшие 20 лет станут золотым веком для авиаиндустрии в развивающихся странах, и Украине стоит это учитывать. Развитие отрасли может стать перспективным двигателем экономики государства, привлечь новые инвестиции и, безусловно, позитивно сказаться на внешнеполитическом имидже Украины», - добавляет он.