Британская компания Ingrams Technologies предлагает оптимальное решение для повышения боеспособности авиционных ракет «воздух-воздух».
Украинские предприятия могут стать партнерами европейских компаний в реализации интересного и амбициозного проекта, направленного на продление ресурса авиационных ракет «воздух-воздух» советского производства. А Украина и ее Вооруженные силы могут воспользоваться результатами этой работы. Так заявил директор инжиниринговой компании Ingrams Technologies Джим Филд в разговоре с корреспондентом Defense Express.
Справка
Компания Ingrams Technologies основана в Великобритании, где имеет головной офис. Также компания имеет свои представительства в Болгарии и Украине, промышленные мощности - в Болгарии и Сербии. Занимается обслуживания клиентов по всему миру в сегменте высокоточного оружия, модернизации авионики, разработки и поставки высокотехнологичных решений, опираясь на достижения и потенциал ведущих компаний США и Европы. Ingrams Technologies имеет полномочия для представления интересов таких компаний как Rockwell Collins (США), транснациональной корпорации Leonardo (до недавнего времени Finmeccanica, Selex ES) на рынках Украины и других государств. Ingrams Technologies также является партнером сербской компании EDePro (Engine Development and Production) в реализации и продвижении проектов модернизации существующих образцов вооружений и создания новых систем и комплексов.
Сейчас Украина стоит перед острой необходимостью обеспечить поддержку боеспособности фронтовой истребительной авиации - одного из основных средств борьбы с авиацией и беспилотными средствами противника в воздухе. Но истребители Су-27 и МиГ-29 являются лишь носителями средств поражения. Состояние управляемого авиационного вооружения, особенно класса «воздух-воздух», является одним из актуальных вопросов для отечественной боевой авиации.
Фактический «возраст» всех управляемых авиационных средств поражения, которыми вооружены самолеты истребительной, штурмовой и бомбардировочной авиации ВС Украины, на рубеже 2016 г. составил от 25 до 40 лет. При том, что гарантированный срок службы этих вооружений составляет не более 15 лет. Сейчас перед отечественными конструкторскими бюро и предприятиями Украины поставлена задача обеспечить поддержание боеспособности арсенала управляемых авиационных средств поражения до 2030 г.. Выбор стратегии для решения этой задачи в стране пока формируется. Следовательно, есть возможность учесть все возможные решения. Одно из них - от компании Ingrams Technologies.
- Господин Джим, чем вызван интерес компании Ingrams Technologies к ракетной техники советского производства?
- Этот интерес основывается на опыте специалистов нашей компании и наших партнеров, а также на детальном анализе тех реалий, которые будут влиять на те или иные сегменты оружейного рынка. Сегодня наша компания предлагает решение, которое является чрезвычайно конкурентным в сегменте «эффективность-стоимость», когда речь идет о продлении ресурса авиационных ракет, которые были изготовлены во времена Советского Союза и сейчас стоят на вооружении армий многих стран, включая Украину. Некоторые из этих авиаракет, в частности, Р-27 собирались в Украине с использованием российских комплектующих. В настоящее время Россия проводит политику по продвижению на внешние рынки своих новых авиаракет ближнего боя, средней и большой дальности. И поэтому говорит, что покупайте новые ракеты, а о Р-27 и других просто забудьте и меняйте их на новые. Но на это нужны очень большие средства. По меньшей мере 30 государств в мире имеют в своих арсеналах ракеты Р-60, Р-73, Р-27. И все эти армии хотят, чтобы ракеты, которые они уже имеют, служили как можно дольше. Поэтому сейчас актуальный вопрос - продление ресурса этих ракет. Прежде всего это касается их двигателей, ведь через пятнадцать лет и более в твердом топливе происходят процессы, которые просто не позволяют эффективно применять такие ракеты в воздушном бою.
- Что предлагает Ingrams Technologies?
- Речь идет о решениях, которые уже серийно изготавливаются в партнерстве с известной сербской компанией EDePro. Был проведен цикл испытаний с целью создания надежного решения для продления ресурса авиаракет путем замены топлива ракетных двигателей. Следовательно, в итоге было создано новое композитное ракетное топливо. Старое топливо с моторного отсека вымывается и на его место устанавливается пакет с новым ракетным топливом. По конструкции оно рулонного типа, это позволяет создавать комплекты для замены двигательных блоков различного диаметра и длины. Эти работы могут проводиться даже на территории заказчика. На сегодняшний день компания Ingrams technologies является владельцем документации и патентов, касающихся проектов по ремоторизации авиационных ракет класса «воздух-воздух».
Гарантийный срок службы ракеты продолжается на 15 лет. Все характеристики ракеты при этом сохраняются. Если новая авиационная ракета стоит в пределах $ 1-1,2 млн, то наше решение является по меньшей мере в четыре раза дешевле.
- Как выглядит потенциальный рынок таких услуг и кто уже является заказчиком на применение таких решений?
- Анализ, проведенный нашими специалистами, показал, что авиационный сегмент оценивается в $ 7-8 млрд. В настоящее время по стандартам НАТО сертифицирован процесс по продлению ресурса ракет Р-60 по тем технологиям, которые отработаны компаниями Ingrams technologies и EDePro. Новые решения для Р-60 применяются в интересах ВВС Индии. Кроме двигателей, также говорится об изготовлении и установке новых блоков газогенераторов на эти ракеты.
Эта технология также применяется для продления ресурса ракет класса
«земля-воздух». Композитное рулонное топливо закупается Белоруссией для его
использования в ракетах для модернизированного зенитного ракетного комплекса
С-125 «Печора», в том числе и для выполнения экспортных контрактов. На очереди
- работы по Р-27.
- Какое место в этих планах занимает Украина?
- Мы высоко оцениваем тот промышленный потенциал, который есть на сегодняшний день в Украине по серийному изготовлению авиационных ракет при наличии всех комплектующих, по разработке отдельных типов головок самонаведения, производства комплексов контроля и проверки параметров авиационного вооружения. Учитывая то, что европейская оборонная промышленность демонстрирует яркие примеры создания совместных проектов за короткий промежуток именно благодаря интеграции компетенции всех участников, мы рассматриваем украинские предприятия ракетной отрасли как потенциальных партнеров. Наш совместный продукт может быть использован как в интересах Воздушных сил Украины, так и зарубежных заказчиков.
Вместе с тем, сотрудничество с украинской стороной может быть гораздо шире, учитывая возможности Ingrams Technologies и её тесное взаимодействие с Rockwell Collins и корпорацией Leonardo. Например, полуактивные головки от Leonardo вместе с малогабаритными подсветками целей позволяют превращать обычные боеприпасы на высокоточные, и эти предложения могут использовать в Украине. В свою очередь, Rockwell Collins является основным поставщиком портативного навигационного оборудования для военных армии США и блока НАТО. Приемники сигналов GPS имеют чрезвычайно широкий спектр применения. Включая создание высокоточных боеприпасов - как новых образцов, так и для модернизации артбоеприпасов, например, калибром 152 мм. За счет оснащения их специальными устройствами наведения на основе малогабаритных устройств GPS. Это решение уже вызвало интерес у наших украинских партнеров - одной из государственных компаний, занимающейся разработкой средств поражения.
Но сигнал GPS легко подавить средствами радиоэлектронной борьбы?
- Специализированное военное GPS оборудование от Rockwell Collins позволяет принимать высокоточный навигационный сигнал, которые закодирован и не доступен обычным пользователям. Rockwell Collins готов к подписанию с Украиной меморандума о доступе к военному GPS. Точность и помехоустойчивость «военного» сигнала на порядок выше существующих гражданских решений, которые сейчас использует Украины. Этот сигнал невозможно подавить даже при значительном количестве одновременных атак, или обеспечить спуфинг, что иногда приписывают российским системам радиоэлектронной борьбы, которые действуют против украинских беспилотников на востоке вашей страны.