Франко-голландский холдинг Air France — KLM принял решение создать нового низктотарифного перевозчика, который будет выполнять средне- и дальнемагистральные рейсы в города Азии и США.
Предполагается, что этот проект позволит авиационной группе укрепить свои позиции в борьбе с лоукостерами и ближневосточными операторами, сообщает издание The Wall Street Journal.
Ожидается, что новая авиакомпания приступит к полетам в первые месяцы 2017 г. Первоначально она сосредоточится на выполнении рейсов в Азию. В частности, новый оператор возьмет на себя часть наименее прибыльных рейсов французского перевозчика Air France и будет использовать более дешевую рабочую силу.
Возможный выход на трансатлантические маршруты запланирован на более отдаленную перспективу. К 2020 г. парк оператора будет состоять из 10 дальнемагистральных ВС.
Руководство Air France — KLM надеется, что создание новой авиакомпании позволит холдингу достичь целевых показателей по пассажиропотоку. К 2020 г. авиакомпании группы намерены обслуживать 100 млн пасс. в год. (сегодня этот показатель составляет порядка 91 млн пасс.). К этому же времени холдинг намерен увеличить доход до 28 млрд евро (в 2015 г. он заработал 26,1 млрд евро).
Air France в течение года прорабатывала вопрос об открытии низкотарифных дальнемагистральных направлений. Информация о том, что французский перевозчик рассматривает несколько вариантов выхода на рынок дальнемагистрального лоукоста, появилась этой осенью.
Одной из причин, по которой Air France заинтересовалась этим сегментом, стала ее обеспокоенность в связи с созданием сильного низкотарифного перевозчика Eurowings (входит в группу Lufthansa).
Создание новой авиакомпании стало частью обновленной стратегии Air France — KLM, представленной 3 ноября. Программу поменяли после смены руководителя холдинга, которым сравнительно недавно стал Жан-Жак Жанаяк (его предшественник Александр де Жюньяк стал главой Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) этой осенью). Обновленная стратегия также предусматривает улучшение качества обслуживания пассажиров, более интенсивную эксплуатацию самолетов, укрепление позиций подразделения по ТОиР, более тесную интеграцию с коммерческими партнерами и т.д.