Новый транспортный самолет Ан-178 успешно завершил важную часть сертификационных испытаний - серию полетов на больших углах атаки.
Самолет выводился на режимы сваливания на разных высотах, при различных положениях элементов механизации крыла и шасси.
Обработка и анализ полученных в ходе испытаний результатов, выполненный специалистами ГП «Антонов», показывает, что достигнутые во время испытаний максимальные коэффициенты подъемной силы соответствуют расчетным.
Практически во всех конфигурациях самолета четко различаемые природные признаки приближения к сваливанию. Поведение самолета на углах атаки, соответствующих сваливанию, и при выводе из сваливания соответствует требованиям норм.Ранее, в рамках программы наземных испытаний, были проведены тестовые операции по загрузке-разгрузке легкой колесной самоходной техники. Исследования проводились с использованием трех армейских внедорожников HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) М1097А2.
Подтверждено заявленные возможности самолета по заезду-выезда, размещение и швартовку транспортного средства в грузовой кабине самолета.
«Проведение сертификационных испытаний Ан-178-одна из первоочередных задач для нашего предприятия. На «Серийном заводе «Антонов» начата работа по развертыванию производства Ан-178», - отмечает президент ГП "Антонов" Александр Коцюба.
Уникальная особенность самолета Ан-178 - возможность перевозки практически всех существующих в мире типов пакетированных грузов (в контейнерах и на поддонах), включая крупногабаритные контейнеры 1С (морской контейнер) с поперечными габаритами 2.44х2.44 м, что делает его очень эффективным транспортным средством для логистической поддержки как в коммерческой эксплуатации, так и для применения в условиях чрезвычайных ситуаций.Ан-178 по составу планера и бортового оборудования на 50-60% унифицирован с пассажирскими Ан-148 и Ан-158. Маршевые двигатели Д436-148ФМ, установленные на Ан-178, являются дальнейшим развитием силовой установки, используемой на Ан-148 и Ан-158. Такая унификация, кроме уменьшения технических рисков, позволила в несколько раз снизить общую стоимость разработки и сертификации самолета.
Система поддержки Ан-178 в эксплуатации, все процедуры технического, гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта этого самолета полностью унифицированы с существующими самолетами семейства. Это также дает существенную экономию средств и снижает стоимость владения самолетом.
Еще одной важной составляющей, которая влияет на рыночную привлекательность Ан-158, является фактическое наличие тренажера для подготовки летных экипажей. Этот тренажер создается путем доработки программного обеспечения уже существующего тренажера КТС-148/158 класса «D» для Ан-148 и Ан-158, в частности, учета в нем всех особенностей пилотирования и использования рампового транспортного самолета.
Как представитель уже известного в мире семейства региональных самолетов, Ан-178, в свою очередь, также рассматривается как базовая платформа для создания широкого спектра модификаций гражданского и военного назначения.
Это развитие возможен не только в направлении создания функционально различных вариантов и модификаций, но и путем установки на него агрегатов, систем и оборудования альтернативных разработчиков. Это позволяет расширить потенциальный рынок машины и максимально адаптировать ее к специфическим требованиям заказчиков.