12.01.07 
ImageВо время летных испытаний прототипа автожира компании Carter Aviation Technologies перед Новым Годом пилот-испытатель Джордж Митчелл (George Mitchell) выполнил несколько вертикальных взлетов, и поднимался более чем на 50 метров вертикально вверх. По словам Митчелла, "это было феноменально!. Но к этому необходимо привыкнуть. Автожир не похож на обычный. Индикатор перегрузки показывал 2,25 G при взлете." Такие результаты были показаны благодаря новой роторной системе, разработанной Carter Aviation.

ImageХотя новая роторная система тестировалась на земле при оборотах 670 (на двигателе от Корвета), летные испытания начались с оборотами значительно ниже максимума. Во премя одного из первых испытаний был произведен прерванный взлет с минимальноми оборотами, чтобы доказать, что в роторе запасено достаточно энергии для безопасного возвращения на землю.

 

ImageЗатем были произведен почти вертикальный заход на посадку и посадка была прервана всего в 30 см. от земли. Маневр был произведен успешно. Затем обороты ротора были доведены до 490 оборотов. Именно после этого угол подъема на высоту 50 метров стал практически вертикальным. Если во время вертикального взлета автожир двигался вперед, он набирал высоту более 100 метров, прежде чем обороты ротора уменьшались до крейсерских.

ImageПоследние летные испытания проводились чтобы доказать работоспособность нескольких технических разработок Carter. В конце 2004 года Carter приобрела серийный КИТ автожира и начала использовать свои технологические наработки при его изготовлении. Новый прототип автожира назван CarterGyro Demonstrator/Trainer (CGD/T или CarterGyro). К нему добавлено новое запатентованное шасси. Шасси имеет ход в 35 сантиметров и способно выдерживать удар при посадке в 6 G.

ImageЗапатентованный композитный винт с пустотелыми лопастями от Carter является следующим добавлением. Его диаметр составляет 150 см. и он дает около 130 килограммов тяги при мощности в 60 л.с.

Ротор имеет диаметр 7,92 метра. Для повышения безопасности был разработан специальный механический регулятор шага. Для подтормаживания очень инерционного ротора используется специальный тормоз.

Carter говорит: "Мы очень довольны результатами испытаний. Мы провели требуемые часы испытаний после того, как были внесены изменения в ротор, но продолжаем работать над безопасностью и управляемостью системы. Предстоит еще добавить некоторые опции, такие как электростартер, но CGD/T уже демонстрирует себя как профессиональный аппарат. У нас есть автожир, который может вертикально взлететь, пролететь 200 миль, и затем безопасно сесть и взлететь со стоянки для грузовиков для дозаправки, обеда или отдыха. CGD/T представляет собой мини-ПАМ (Персональный Аэромобиль), 4-местный прототип которого будет показан позднее в этом году.

Carter планирует использовать CGD/T для демонстрации возможностей технологии, которая будет использована для Персонального Аэромобиля, летные испытания которого намечены на середину 2007 года

По материалам aero-news