29.11.16 
25 ноября 2016 состоялось заседание Авиационного комитета при Торгово-промышленной палате Украины (ТППУ) по вопросам либерализации доступа на рынок услуг по наземному обслуживанию в аэропортах.

Напомним, что в состав комитета входят руководители авиационных предприятий и компаний, в том числе ГП "Международный аэропорт "Борисполь", авиакомпаний МАУ и Азур Эйр Украина, хендлинговых и кейтеринговых компаний, Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры, Украинская авиатранспортная ассоциация и др.

В вышеупомянутом обсуждении также приняли участие представители Антимонопольного комитета Украины, комитета ТППУ по вопросам конкуренции, аэропортов:Киев (Жуляны), а также делегаты от воздушных гаваней Одессы и Харькова. Также на заседание были приглашены представители Государственной авиационной службы Украины и Ассоциации аэропортов Украины.

В ходе заседания председатель Авиационного комитета Евгений Дыхне сообщил о необходимости совершенствования существующей Государственной целевой программы развития аэропортов до 2023 года. По словам председателя, на сегодня продолжается сбор предложений от всех заинтересованных сторон, на основе которых будет подготовлено соответствующее обращение к КМУ.

Тема недостатков действующей программы развития аэропортов обсуждалась на прошлом заседании Комитета. Тогда же члены Комитета приняли принято решение о разработке проекта предложений по совершенствованию программы.

Еще одной темой для обсуждения членами Комитета стал предложенный Государственной авиационной службой Украины проект Авиационных правил Украины "Доступ на рынок услуг по наземному обслуживанию в аэропортах". Всем участникам, приглашенным экспертам и гостям была предоставлена возможность высказать личные позиции относительно данного документа.

Член комитета, юрист и управляющий партнер "ECOVIS Бондарь и Бондарь", Олег Бондарь предложил для обсуждения свой, альтернативный проект правил. Документ, в частности, предусматривал такие предложения как применение переходного периода для введения нового механизма регулирования рынка, а также введение минимальных показателей деятельности, при которых данные правила применяются. Данные критерии являются важными для региональных аэропортов, считает юрист.

В результате обсуждения, участниками было решено создать рабочую группу, которая в недельный срок доработает проект правил на базе предложенного альтернативного проекта Авиационных правил. Проект, предложенный Государственной авиационной службой, был признан не соответствующим интересам развития авиационной отрасли.

Авиационный комитет выступает площадкой для обсуждения насущных проблем авиационной отрасли и предлагает пути по их решению. К участию в комитете регулярно привлекаются профильные эксперты и приглашаются новые участники.