30.11.16 
ImageПоврежденные оккупантами в Крыму самолеты снова в украинском небе

Истребители МиГ-29 и другая техника, которые удалось вывести из аннексированного Крыму, возвращаются в строй и успешно выполняют поставленные задачи. Примечательно, что в кабинах этих самолетов - молодые пилоты, выпускники Харьковского национального университета Воздушных Сил.

Это те ребята, которые еще летом впервые самостоятельно взлетали на боевом истребителе. А несколько недель назад совершенствовали мастерство уже на крымских МиГах в пределах летно-методического сбора на Ивано-Франковщине.

Интенсивная подготовка молодежи стала возможной не только благодаря выделению необходимых ресурсов горючего, но и в результате титанической работы военных инженеров, отечественной «оборонки», которые делают все возможное для восстановления, ремонта и продления ресурса крылатых машин, в том числе и тех, которые вывели из Автономной Республики Крым.

И перенесемся в 2010 год, на аэродром Бельбек. Об ужасном состоянии парка летательных аппаратов авиаторы неоднократно докладывали высшему руководству государства. Ведь в бригаде в небо способны были подняться только два самолета МиГ-29. А на носу - Евро-2012! Как заверить европейцев, что террористическая угроза под контролем с такими показателями?

С тех пор и начали выделяться средства на восстановление боевой техники. Понемногу самолеты становились в строй. На аэродроме закипела работа, а у летчиков и остальных членов личного состава авиационной бригады появилось вдохновение и засветились глаза ...

Но радость не была долгой. Аннексия Крыма, оккупация части Донбасса. Почти все отремонтированные самолеты, которые так старательно восстанавливали, варварски вывели из строя «вежливые зеленые человечки». Это было физическое повреждение двигателей, пневматики, разукомплектования оборудования, узлов и агрегатов. Словом, пострадал чуть ли не весь парк действующей авиатехники.

Вследствие политических договоренностей в мае 2014 самолеты из Крыма начали выводить, точнее - вывозить на трейлерах и шаландах. Специалисты инженерно-авиационной службы, остались на аэродроме, разбирали самолеты, грузили на автомобиле. Другие на новом месте дислокации - в Николаеве складывали их в кучу.

Несмотря на договоренности, с выводом постоянно возникали проблемы: оккупанты всячески препятствовали процессу, саботировали работу, блокировали наземную технику для монтажа и загрузки самолетов. Примерно такая же картина была и в других частях, и на авиаремонтных предприятиях Крыма. Ведь, кроме бригады в Бельбеке, где было сосредоточено основное количество боевой техники, на полуострове функционировали две воинские части - Государственный научно-испытательный центр (ГНПЦ) в Феодосии и морская авиационная группа в Саках. А также - два авиаремонтных предприятия в Севастополе и Евпатории. Всего в Крыму дислоцировалось группирование, которое насчитывало 126 единиц авиационной техники.

По словам главного инженера авиации Воздушных Сил - начальника управления Воздушных Сил ВС Украины генерал-майора Петра Скоренького, в целом удалось вывести 92 самолета и вертолета. Причем морские летчики сделали это самостоятельно - небом.

Из самого Бельбек вывезли 40 из 52 летательных аппаратов. Лучшие исправные самолеты оккупанты оставили себе. Это семь МиГ-29, два МиГ-29УБ и три модернизированные учебно-боевые Л-39М1.

Шесть МиГ-29 сразу взялся ремонтировать Львовский государственный авиационно-ремонтный завод. Два МиГа они передали николаевской бригаде уже до конца 2014 года, а еще два - 2015-го. Именно на этих самолетах выпускники ХНУВСа сегодня совершенствуют свое мастерство.

После переформирования авиационной бригады в Николаеве военные инженеры собственными силами восстановили еще шесть истребителей на базе авиационной ТЭЧ. Это пять боевых МиГов и одна «спарка». Вот такой результат имеем сейчас.

Каждый боевой самолет проходит соответствующие летные испытания в различных режимах полета и уже после составления нормативных документов становится в строй.

- Это то, что удалось сделать на сегодняшний день, и это немало, - говорит главный инженер авиации ВС генерал-майор Петр Скоренький.

- Хоть предприятия украинского ОПК давно работают в направлении импортозамещения отдельных запасных частей, в нынешних условиях есть определенные проблемы с комплектующими для авиации.

Самолеты МиГ-29 проходят модернизацию на наших авиационно-ремонтных предприятиях. Модернизированные самолеты способны успешно выполнять боевые задачи и уже многие из них находятся на вооружении частей Воздушных Сил. Будут модернизированы и МиГ-29 из Бельбека.

Воздушным силам сейчас необходимо наращивать боевой потенциал, приобретать новые боевые возможностий. Для этого авиаторам крайне необходима как перспективная молодежь, так и исправная авиационная техника. Такой тандем мы увидели в Ивано-Франковске, где ко всему прочему фюзеляжи восстановленных самолетов и комбинезоны летчиков объединяет и новый пиксельный рисунок украинского войска.

Автор: Юрий ИГНАТ