Причинами крушения российского истребителя при посадке на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» могли стать ошибка пилота, производственный брак и неправильная запрессовка троса.
Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
По его словам, одной из причин падения Су-33 могла могла стать ошибка пилота. Заходя на посадку на повышенной скорости и под углом, летчик мог «нарушить центровку», предположил он. В связи с этим самолет мог зацепить трос крюком-гаком в неположенном месте и тем самым создать на него излишнюю нагрузку, пояснил он.
Собеседник агентства подчеркнул, что летчик после обрыва троса должен по инструкции включить форсаж и экстренно взлететь. По его мнению, возможно, пилот этого не сделал, поскольку у истребителя не было места для маневров.
Вторая версия, по словам источника «Коммерсанта», может быть связана с производственным браком . Он предположил, что тросы аэрофинишера, которые были переданы «Адмиралу Кузнецову», оказались ненадлежащего качества.
Третьей возможной причиной падения истребителя могла стать неправильная запрессовка троса, который заменили после инцидента на «Адмирале Кузнецове», который случился 13 ноября с корабельным истребителем МиГ-29К.
Телеканал Fox News со ссылкой на двух американских источников сообщал, что российский истребитель из-за технической неисправности потерпел аварию в Средиземном море вскоре после взлета с авианесущего крейсера. О том, что второй истребитель с крейсера «Адмирал Кузнецов» потерпел крушение в Сирии, стало известно накануне, 5 декабря.
Как заявили в Минобороны РФ, во время посадки на тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» истребитель Су-33 выкатился за пределы палубы. Пилот успел катапультировался. В ведомстве пояснили, что самолет не успел затормозить из-за «обрыва троса аэрофинишера».