Минэкономики и Минфин РФ выступили против выделения Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в 2017 г. дополнительных 30 млрд руб., которые она планировала пустить на программу льготного лизинга российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).
Ведомства сочли, что давать средства при отсутствии твердых контрактов с авиакомпаниями смысла нет. Одним из аргументов министерств стало замедление авиаперевозок в России.
В ГТЛК с доводами Минэкономики и Минфина не согласны. Компания подчеркивает, что нашла покупателей почти на все 32 SSJ 100, которые она законтрактовала после получения в 2015 г. первого транша господдержки в 30 млрд руб. Что касается новых твердых заказов, на отсутствие которых указывают ведомства, то их ГТЛК не может оформить до тех пор, пока у нее не будет гарантированного источника финансирования.