Международная организация гражданской авиации (ICAO) готовит ряд нормативных изменений, нацеленных на ликвидацию чрезмерного надзора за организациями технического обслуживания воздушных судов (AMO).
Попутно от них перестанут требовать получения множества сертификатов.
"Организация работает над улучшением и гармонизацией мировых стандартов для AMO", — объявила на II ежегодном заседании группы Asia MRO League Expert Group Маймуна Таал-Ндуре, технический специалист ICAO по вопросам летной годности. В ICAO также рассчитывают увеличить число государств, чьи регуляторы, вместо того чтобы тратить силы на самостоятельную сертификацию, будут признавать иностранные одобрения.
В качестве первого шага ICAO переместит положение об одобрении организаций AMO из Приложения 6 к Чикагской конвенции, посвященного эксплуатации воздушных судов, в Приложение 8, которое описывает вопросы летной годности.
По словам Таал-Ндуре, этот шаг должен снять периодически возникающий вопрос, кто несет ответственность за одобрение — государство регистрации эксплуатанта ВС или государство регистрации ВС. Изменения закрепят эту функцию за страной, где зарегистрировано воздушное судно.
В ICAO рассчитывают, что изменения, которые уже разослали для обсуждения национальным властям, примут в 2017 г. Для адаптации национальных законодательств предусмотрен переходный период. Измененные нормы вступят в силу в 2020 г.
В рамках этого процесса ICAO разрабатывает новую версию руководства для Приложения 8. Документ будет содержать сведения об изменении ответственности и других изменениях, улучшающих стандарты одобрения AMO. В их число войдет новый стандартизированный процесс сертификации организаций технического обслуживания. Публикация изменений запланирована на II квартал 2017 г., ввод в действие — на 2020 г. одновременно с внедрением новой версии Приложения 8.
ICAO также планирует реализовать дополнительные изменения, которые будут разбиты на два этапа. Они должны ликвидировать дублирование функций, а также повлиять на готовность стран взаимно признавать иностранные сертификаты AMO и соглашаться на надзор за ними со стороны других государств.
В рамках первого этапа организация обновит стандартизированные руководства. В более детализированные требования для AMO могут включить элементы из нормативных документов Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и Федеральной авиационной администрации США (FAA). Выпущенные ими документы чаще всего используются по всему миру.
Ожидается, что совет ICAO по летной годности вынесет изменения на рассмотрение в 2017 г. Они должны вступить в силу в 2022 г. На следующем этапе ICAO разработает положения, способствующие использованию общих стандартов на региональном уровне, проведению совместных аудитов контролирующих органов гражданской авиации и организации совместного изучения вопросов, касающихся одобрения AMO.
Попутно ICAO будет стимулировать использование новых промышленных стандартов для аудита организаций технического обслуживания. Перечисленные предложения будут разработаны в 2018 г. Предполагаемый срок их внедрения — 2024 г.