По словам комиссара ЕС по транспорту Жака Барро, европейские власти получают массу жалоб со стороны недовольных путешественников, для которых единственным способом получить деньги является дорогой судебный процесс. В марте Еврокомиссия представит специальный доклад, в котором расскажет о сложившейся ситуации, а затем предложит ряд мер по ее исправлению.
Как пишет газета "Telegraf", представители авиаперевозчиков указывают, что во всем виноват сам Брюссель, так как в своей информационной кампании вводит пассажиров в заблуждение. Так, например, в специальной брошюре для путешествующих авиатранспортом сказано, что "если вам отказали в посадке или ваш рейс отменен, авиакомпания должна выплатить вам денежную компенсацию и оказать другую помощь". Пассажир думает, что должен получить деньги при любой отмене полета, но это не так. При этом в крупнейших аэропортах Европы задержки рейсов являются самым обычным делом и составляют в среднем 40 минут.
Издание отмечает, что, "согласно директиве ЕС, европейские законы защищают права авиапассажира, если ему отказали в посадке на самолет по причине нехватки мест; его рейс был отменен; рейс был задержан более чем на 2 часа; багаж был поврежден, задержан или утерян; в полете была получена травма. Например, если людей с билетами на рейс оказалось больше, чем мест в самолете (в европейских аэропортах такое происходит довольно часто), авиакомпания обязана попросить добровольцев отказаться от полета за денежную компенсацию, одновременно бесплатно обеспечив пассажиру полет в нужную точку в другое время или обратно на место вылета".
Как говорится в статье, "если добровольцев не нашлось и в самолет не пустили именно вас, авиакомпания обязана предоставить следующую компенсацию: 250 евро, если расстояние полета 1500 км или меньше; 400 евро, если расстояние полета составляет от 1500 до 3500 км; 600 евро, если расстояние полета превышает 3500 км. При этом авиакомпания должна по вашему выбору или вернуть деньги за билеты, или бесплатно доставить в пункт назначения, а также накормить, напоить, предоставить место в гостинице (и транспорт до нее) и выделить средство связи".
При отмене рейса действуют все те же положения, что и при отказе в посадке, - пишет "Telegraf", - включая компенсации, но лишь в случае, если авиакомпания заблаговременно не предупредила об отмене полета. Если задержка составила 5 часов или более, авиакомпания должна предложить вернуть деньги за билет - если необходимо, вместе с бесплатной доставкой в место вылета.
В случае нарушения прав авиапассажира он сначала должен обратиться к представителю авиакомпании, осуществляющей полет, и попытаться решить проблему. Если помощь не оказана, надо жаловаться в соответствующую государственную организацию, ту, которая находится в стране вылета. Если вы прилетели в ЕС из третьей страны, то туда, где самолет сел.
Стоит сказать, что данные права пассажиров распространяются на внутренние и международные регулярные и чартерные рейсы всех авиакомпаний стран ЕС, в том числе и на те, которые осуществляют так называемые "дешевые" компании.
Источник: ЛIГАБiзнесIнформ